Фантастическую оперу «Снегурочка» представит новосибирцам «Старый Дом»
28 апреля 2016Станислав Якушевич Новосибирские новости
Оригинальную музыку написал композитор Александр Маноцков. Актёры изучили сложную партитуру, играют без слов, но на разнообразных инструментах. А само действо построено по законам визуально-пластического театра. Заключительные репетиции посетил корреспондент «Новосибирских новостей».
Работа над спектаклем продолжается и на сцене, и в цехах театра: художник Антон Болкунов осматривает костюмы, созданные по эскизам Елены Турчаниновой, и представляет, как эти яркие цвета будут выглядеть на почти пустой сцене.
Image7.jpgСовременную музыку для театрального зрителя представил «Старый Дом»
«Сцена – нейтральное пространство. Белый кабинет, в котором появляются такие яркие и сложные костюмы. Они должны быть доминирующим пятном, чтобы декорации не перетягивали на себя внимание», - рассказал художник постановщик Антон Болкунов.
В этой постановке необычно всё: «Снегурочка», утверждает композитор, построена как классическая опера. Вот только ни арий, ни хоров в обычном смысле тут нет. Актеры сами себе и певцы, и миманс, и оркестр – тут танцует и играет каждый. И не на чем попало: все эти странные инструменты и неакадемический вокал прописаны в партитуре.
«Каждое движение, каждый жест и звук – это что-то значит. Ничего лишнего, «просто так» мы здесь не делаем! Любой нюанс играет роль. Ничего «от себя» мы не добавляем. Всё досконально простроено», - поделился актер Новосибирского городского драматического театра «Старый Дом» Тимофей Мамлин.
По замыслу режиссера, Берендеево царство – мир тишины. Он лишен и музыкальной, и человеческой гармонии. И только Снегурочка, существо явно по природе божественное, приносит в этот мир новые звуки, чувства. Исполнительницу главной роли Галина Пьянова искала долго.
«Все актрисы в театре могли бы играть снегурочку. Но это другое лицо! Это то лицо, которое не было принято конкретной средой, средой этих берендеев. Оно их раздражало», - рассказала режиссер – постановщик Галина Пьянова.
В опере «Снегурочка», говорят постановщики, они хотели сохранить мотивы Островского, но сделать не «лубочную сказку», а социальную драму. Про чужака, изгоя, про звучащую личность в мире, где народ безмолвствует. Смотреть видео
В статье упомянуты:
спектакли: