Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

Гулящая женщина или девушка-мечта?

27 июня 2013
Алексей Кудинов ВМЕСТЕ
В «Старом доме» представили публике последнюю премьеру сезона. Штатный режиссёр театра Тимур Насиров поставил пьесу знаменитой французской писательницы Франсуазы Саган «Сиреневое платье Валентины». Спектакль, впрочем, получил другое название - «Она вас нежно целует».
 
«Я живу, как каскадер». Так говорила о себе одна из самых знаменитых французских писательниц последнего времени Франсуаза Саган. Ее называли прожигательницей жизни. Она выигрывала и проигрывала миллионы, меняла яхты и виллы, как перчатки, постоянно оказывалась в центре скандалов и на первых страницах билбордов. В общем, жила красиво, и периодически населяла себе подобными героинями свои произведения. В том числе, и не очень известную в России пьесу «Сиреневое платье Валентины».
 
Первые сцены спектакля настраивают зрителя на восприятие романтической истории. Прекрасная француженка – Валентина неожиданно приезжает к своей кузине и просит приютить ее на время. Пока муж – известный кинорежиссер – развлекается дома с очередной пассией. Валентина кокетлива, умна, остроумна. Она заигрывает, а потом уже и заигрывается с племянником, начинающим художником Сержем.
 
Как и положено у Саган, в середине действия все переворачивается с ног на голову. И происходящее на сцене превращается в нечто более сложное, чем банальная лав-стори. Валентина оказывается не невинной жертвой, а чуть ли не роковой женщиной. Которая сама раз в полгода сбегает от мужа с очередным красавчиком. Но, не смотря на это, испытывает дефицит настоящих чувств и внутренне безмерно одинока.
 
Эта пьеса – без второго дна. И постановщиков интересовала именно сама история, то, как развиваются отношения между людьми. Зачем и предлагается следить зрителю. Соответственно, спектакль не стали насыщать режиссерскими трюками и всевозможными метафорами. Тем более, что адресован он широкому кругу зрителей. При этом «Старому дому» удалось не скатиться до худших антрепризных канонов и предложить нечто более качественное, чем мыльная опера на театральной сцене.

В статье упомянуты:


спектакли: