Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

21 Декабря, суббота

Цветы для Элджернона

подробнее>

Известный российский режиссёр поставит в новосибирском «Старом доме» спектакль по роману Платонова

23 мая 2023
Ведомости НСО

Премьера «Котлована» завершит 89-й театральный сезон «Старого дома» путешествием в пространство метафизической стройки, где люди из века в век роют «котлован повседневности» ради иллюзорного будущего, — спектакль станет первым сценическим знакомством режиссёра и новосибирского театра. Напомним, что 5 февраля 2023 года Антон Фёдоров был представлен коллективу Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» в качестве нового главного режиссёра.

 

Повесть «Котлован» написана особенным первородным языком, где герои — рабочие и крестьяне «эры коллективизации» — копают гигантскую яму, чтобы заложить фундамент под здание светлого будущего. Но режиссёра Антона Фёдорова больше увлекает экзистенциальная поэзия Платонова, чем исторически-социальный контекст повести, декларирующий определённое мироустройство. Режиссёр исследует мир Платонова сквозь свою особую оптику, обнажая первородную человеческую суть: мы не ищем ответы на вопросы «кто мы и куда?» — они зашиты интроектами в нашем человеческом «софте» с рождения. Платоновские герои окажутся в некоем кустарном мире, где всё добыто человеческими руками: здесь планеты передвигаются по самодельному небу с помощью крюков, а звёзды светят в рукотворном космосе. Какую историю расскажут зрителю герои «Котлована», лишившись исторического контекста?

 

«Тебе говорят: “Всю жизнь нужно непременно что-то искать, и тогда оно обязательно будет!”, — говорит Антон Фёдоров. — Но эта тема ничего не вызывает, кроме сочувствия — к себе и людям вокруг. Мы рассказываем некую поэтичную историю о том, что настоящего у нас нет, а есть только манящее, великое и пугающее будущее. Мы проживаем всю жизнь в состоянии “нас непременно ждёт что-то очень хорошее”, но при этом абсолютно нивелируется твоё здесь и сейчас. Никто не знает ответа на вопрос: “A как выглядит хорошее настоящее?” — потому что никто не дошёл и не дожил до этой точки».


В статье упомянуты:


Люди:

спектакли: