Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Лилия Мусина: ищу в героях точки соприкосновения
16 декабря 2024Анастасия Куприянова Leader's Today
LT: Лилия, твой родной город – Магнитогорск. Расскажи немного о семье и пути к актёрской профессии, который начался у тебя, кажется, с любви к танцам.
ЛИЛИЯ МУСИНА: В Новосибирск я приехала чуть больше года назад. В Магнитогорске остались родители и младшие мои брат с сестрой. Папа с мамой по образованию лингвисты. С самого детства они поддерживали мои творческие устремления. Я действительно серьёзно занималась хореографией и с коллективом современного танца «Дети Магнитки» посетила множество конкурсов и фестивалей. Занятия танцами многое мне дали: от техники работы с телом и выносливостью до чувства ритма и музыкальной наполненности. Однако будущее своё как профессиональной танцовщицы или хореографа я не видела. В старших классах школы задумалась об актёрской профессии: стала об этом много читать, смотреть фильмы, ходить на спектакли нашего драматического театра. После школы поступила и в 2019 году окончила Магнитогорскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки, получив специальность «актёр театра и кино». Находясь несколько лет в профессии, могу сказать, что чувствую себя здесь на своём месте, хотя и бывает порой тяжело, если что-то не получается. Но другой жизни – без репетиций и спектаклей – я себе не представляю.
В 2023 году ты ведущая актриса Магнитогорского драматического театра. Чего не хватало, почему решила уйти и что поманило в Новосибирск?
В Магнитогорске – прекрасный театр с очень тёплой обстановкой внутри труппы. У меня было много интересных и значимых ролей, и я благодарна за полученный там опыт и поддержку коллектива. А уехать я решила, потому что захотелось выйти из зоны комфорта. Мне было 25 лет, и я жила с родителями. В какой-то момент поймала себя на мысли, что пора покончить с тепличными условиями и попробовать жить самостоятельно, рассчитывая на свои силы. О своём решении родителей, как и руководство родного театра, предупредила заранее, и что особенно приятно – от всех получила слова поддержки и зелёный свет.
Первый год на новом месте было, конечно, сложно: я привыкала к большому и на первый взгляд суровому городу с его большими расстояниями и вечными пробками. Но постепенно всё начало меняться: Новосибирск открывался мне с неожиданно ярких сторон, а работа в театре «Старым дом» принесла сразу несколько новых ролей.
И каких! Бывший худрук театра Андрей Михайлович Прикотенко скидок на тепличность не сделал и ввёл тебя в два сложнейших спектакля по Толстому и Достоевскому. Тебе достались женщины с не самой лёгкой судьбой, как ты искала в себе современную Анну Каренину и тем более – Настасью Филипповну?
Каренину, например, я репетировала всё лето, находясь на каникулах в Магнитогорске. Готовилась тщательно: перечитала роман, пересмотрела всю экранизацию, включая сериалы. К процессу репетиций подключилась даже моя 11-летняя сестра, с которой мы вместе учили текст и по ролям отрабатывали какие-то сцены и реплики.
Вообще, любая работа над ролью – это внутренняя работа актёра, в которой он ищет общие с героем точки соприкосновения. Но сколько бы ты ни готовился, ни старался понять боль и внутренний мир своего персонажа, на сцене всё равно будет звучать твоё высказывание, и задача актёра – сделать это максимально честно и убедительно по отношению к произведению.
Найти в себе болевые точки, которые соприкасались бы с Настасьей Филипповной, мне было гораздо сложнее, ведь я человек от природы мягкий и неконфликтный. Настасья Филипповна же со стороны кажется взбалмошной женщиной, но за этой энергией саморазрушения, ломающей и жизни других людей, скрывается такая глубинная боль, что она просто не может поступать иначе.
Любая работа над ролью – это внутренняя работа актёра, в которой
он ищет общие с героем точки соприкосновения
Такие роли, мне кажется, способствуют раскрытию каких-то потаённых энергий, которые до этого не проявлялись, потому что дремали где-то очень глубоко. Безусловно, полезный для актёра опыт.
Участие в постановке «Бременских музыкантов» в этом смысле, наверное, было некой наградой за предыдущие страдания?
Действительно, атмосфера у этого спектакля совсем другая, в ней классно находиться, приятно существовать. На репетициях не приходится что-то специально выдавливать из себя, всё будто течёт само по себе, иногда даже кажется вне зависимости от тебя, просто живёт здесь и сейчас. Как и мультфильму, очень многое спектаклю даёт музыка Геннадия Гладкова, новые аранжировки к которой написали наши музыканты Григорий Калинин и Сергей Шайдаков. В живом исполнении актёрами – участниками группы «Эверест» всем известные хиты приобрели потрясающее звучание.
А какой получилась ваша Принцесса?
Может быть, я сейчас скажу смешно, но мне Принцесса отдалённо напомнила другого мультипликационного персонажа – кота Леопольда, который всегда хотел, чтобы все жили дружно. Да, наверно, это грубое сравнение. Но, на мой взгляд, это именно такой человек, который верит в мир во всём мире и не переносит драк. Она любит и Трубадура, и своего отца, очень хочет тепла в отношениях и чтобы всё сложилось. Да всё никак не складывается…
Получается совсем не детская сказка…
Я бы не назвала это детским спектаклем. Но даже если бы он был таковым, наш режиссёр Антон Павлович Фëдоров придерживается мнения, что в детском спектакле совсем необязательно сюсюкаться со зрителем: ведь дети – по-своему умные, взрослые люди, которые хотят, чтобы с ними разговаривали соответствующим образом, не подыгрывая и не притворяясь.
«Е-ЕЕ-ЕЕ!» точно не детский спектакль, но вот я, например, очень хотела, чтобы моя 11-летняя сестра его посмотрела.
Лилия, как ты формулируешь свою задачу-максимум в начале нового театрального сезона?
Являясь по натуре своей трудоголиком, я совершенно не могу сидеть без дела. Поэтому в планах – много и продуктивно работать, у меня даже настроение падает, когда в работе намечается какой-то спад. Поэтому только вперёд к новым интересным задачам и ролям!
В статье упомянуты:
Люди: