Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

08 Декабря, воскресенье

Мама-кот

подробнее>

«Лучшая режиссура» в «Старом доме»»

18 января 2011

Нестандартный взгляд Зайкаускаса на чеховскую комедию «Чайка» получил однозначное признание всей команды критиков, входившей в состав жюри фестиваля. В нем значились кандидат искусствоведения, профессор Мухаббат Тулиходжаева (Ташкент), театральный критик, сотрудник театра «Школа драматического искусства» Евгения Розанова (Москва), театральный критик Борис Тух (Таллин). Председателем жюри выступила известный театровед, профессор Ирина Мягкова (Москва). Их профессиональный восторг распространился не только на работу Линаса Зайкаускаса. «Пять пудов любви» были представлены еще в пяти номинациях: за «Лучшую женскую роль» (Эльвира Главатских), за «Лучшую мужскую роль» (Сергей Безродных) и за «Лучшую сценографию» (Маргарита Мисюкова), а Наталья Пивнева была номинирована дважды — как «Лучший молодой участник» — и за «Лучшую женскую роль второго плана».

Впрочем, и остальная фестивальная публика осталась весьма довольна привезенным из Новосибирска спектаклем, а в тюменской прессе появились весьма лестные отзывы о нем.

Успех постановки «Старого дома» особенно значим еще и потому, что в течение десяти фестивальных дней конкуренцию спектаклю Зайкаускаса составили постановки таких признанных режиссеров, как Николай Коляда, Владимир Туманов, Алексей Крикливый, Анна Бабанова и др. Всего на сценических площадках Тюмени были показаны спектакли более чем из 20 городов России.
Ирина Мягкова, профессор, театровед:

В спектакле «Пять пудов любви » Линаса Зайкаускаса волнует, прежде всего, тема творчества. Новизна постановки в том, что те, кого мы традиционно считали носителями нового смысла, — здесь бездарности. И Нина бездарна. Она безумная просто! И Костя Треплев безумен. Они замкнуты в своих мирах. Треплев, который стучит на печатной машинке и ничего не видит вокруг, не может стать писателем. Нина, повторяющая историю «чайки» не может стать актрисой. Это действительно два человека, которые хотели, и ни тот, ни другая — ничего не добились.

А кто состоялся? Аркадина! Она состоялась как актриса. И это больше всего проявилось в сцене соблазнения Тригорина. Она смогла сыграть все — это и Медея, и Амазонка…

Тригорин — настоящий писатель. Он любопытен. Любопытен к Нине, Треплеву, Аркадиной. Ему интересен мир! Сергей Безродных играет открытого человека. Для меня Тригорин и есть настоящий писатель. И если говорить о режиссерских меседжах, то на стволе одного из деревьев прикреплены его послания и черновики, а вовсе не Треплева.


В статье упомянуты:


спектакли: