Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Мероприятия с участием театрального критика Жанны Зарецкой
29 января 20198 и 9 февраля в «Старом доме» пройдет сразу три открытых мероприятия с участием Жанны Зарецкой — театрального критика, шеф-редактора сайта журнала «ТЕАТР.», лауреата Театральной премии им. В.И. Стржельчика, соучредителя Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», исполнительного директора Фонда поддержки Большого драматического театра «Друзья БДТ».
8 февраля, 20:30 | Public talk после спектакля «Пыль». Встречаемся в выставочном пространстве «Старого дома», чтобы обсудить современный театр (в целом) и увиденный спектакль (в частности).
9 февраля, 15:00 | В выставочном пространстве театра пройдет презентация нового сайта одного из главных театральных изданий России — журнала «ТЕАТР.».
Зарегистрироваться: https://oldhouse.timepad.ru/event/897595/
9 февраля, 19:30 | После спектакля «Злачные пажити» в зале «Старого дома» состоится лекция «Современный сочинительский театр: тренды и тенденции».
Зарегистрироваться: https://oldhouse.timepad.ru/event/897604/
По словам Жанны Зарецкой, «на лекции пойдет разговор о таком типе театра, который абсолютно самоценен, самодостаточен и самостоятелен, в том числе и от литературного первоисточника. О театре, в котором единственным создателем художественной ткани является режиссер – он же сочинитель. Оттолкнувшись от шедевров этого типа театра – спектаклей «Умерший класс» Тадеуша Кантора, «Мимолетности» Ариан Мнушкин (объемные отрывки из этих постановок, показанные на лекции, позволят понять, по каким законам они созданы), работ Кристофа Марталера и Франка Касторфа, лектор поделится своими соображениями и впечатлениями об увиденных им современных спектаклях, порожденных исключительно фантазией наших замечательных современников среднего поколения – Пиппо Дельбоно и Ромео Кастеллучии (Италия), Саймона Стоуна (Австралия), Анхелики Лиделл (Испания) и других. Затем лектор переместится в Россию и позволит слушателям заглянуть в известные отечественные театры. Вы побываете в обновленном БДТ, который с приходом Андрея Могучего пережил полную перезагрузку, и с помощью рассказчика определите место и роль сочинительского театра в этом сложном процессе: на примере спектаклей «Алиса» (в главной роли – народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих), «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» (это тот случай, когда даже на видео можно легко разглядеть уникальность этих созданий и попытаться разгадать их многочисленные загадки). Узнаете, почему спектакль Андрея Прикотенко «Социопат» представляет собой сочинительский театр, а спектакль Льва Додина «Гамлет» - интерпретаторский. Посмотрите отрывки из спектакля «Русская матрица» Андрея Прикотенко в петербургском Театре им. Ленсовета – и вместе с рассказчиком поразмышляете о том, какие перспективы есть у этого типа театра в России. Наконец в качестве бонуса вас ждет захватывающая история менеджерского успеха в сфере театра: о том, что сочиняться могут не только спектакли, но и целые фестивали, и о роли менеджера в современном театре разговор пойдет на примере деятельности ведущего европейского театрального предпринимателя Венсана Бодрийе, реформатора Авиньонского фестиваля, спровоцировавшего театральную революцию в Европе, и создателя фестиваля Programme Сommun в Лозанне (Швейцария), который в данный момент уверенно набирает обороты».