Премьера

28.09.2019
Идиот

Идиот

 

Московские гастроли Театра «Старый Дом» на сцене театрального центра им. Вс.Мейерхольда

24 сентября 2012
Станислав Крашевский Вечером.Ру

Новосибирский государственный драматический театр «СТАРЫЙ ДОМ» представляет: 12, 13 октября. Московские гастроли Театра «Старый Дом» на сцене Международного театрального центра им. Вс.Мейерхольда.

Новосибирский театр «Старый Дом» представит на одной из модных столичных прокатных площадок спектакли «Ночь Гельвера» (Ингмар Вилквист) и «Трилогия. Электра. Орест. Ифигения в Тавриде» (Еврипид)». В каком-то смысле эти гастроли можно считать программными для «Старого Дома», поскольку эти постановки представляют совершенно разные полюса репертуара театра, в котором соседствуют и классические тексты, и ультрасовременные.

12 октября в 19.00 «Ночь Гельвера».
13 октября в 16.00 «Трилогия».

Это репертуар, в котором экспериментируют не только с литературным материалом, но и со способом актерского существования – традициями условного театра, и театра, основанного на остро психологическом переживании.

Московской публике, вероятно, будет интересно увидеть нехрестоматийную интерпретацию античной драмы («Трилогия») в постановке итальянского режиссера, одними из главных достоинств которой новосибирские и столичные театральные критики назвали по-настоящему современный европейский стиль актерской игры и яркое ироничное режиссерское мышление. «Трагедии Еврипида, — рассказывает режиссер трилогии Антонио Лателла, — это основа основ, грамматика европейской культуры. Он не пишет о геройствах. Он — трагик, который начал двигаться от чистой трагедии к человеческой комедии. Его герои не полностью покорные судьбе и богам образы, а люди, которые сами выбирают свой путь. Именно поэтому тексты Еврипида сегодня важны: ведь в них говорится о фундаментальных по отношению к человеку вещах».

«Ночь Гельвера» — постановка, играющая не с сугубо эстетическими категориями, а представляющая традицию настоящего социального театра. Это откровенный и незавуалированный разговор о социальной и исторической проблеме – невозможности изживания националистского мышления в современном мире. Я перенес место действия в современный день, — комментирует режиссер спектакля Линас Зайкаускас, — потому что твердо убежден: современному театру необходимо говорить именно про сегодняшний день. Как показывают последние события в Норвегии, Англии и России, мы подошли к моменту страшной ксенофобии, которая порождает крайне шовинистическое, империалистическое и фашистское миропонимание. Все больше людей полагают, что только будучи нетерпимым к иным, пришлым и чужакам, они могут сохранить свои устои, законы и привычную жизнь. Это чувствуется и в Европе, и в России. Меня это поражает».

 

Театрально-культурный центр имени Вс. Мейерхольда
Новослободская ул., 23, м. «Менделеевская» 


В статье упомянуты:


Спектакли: