Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

21 Декабря, суббота

Цветы для Элджернона

подробнее>

Новосибирский «Старый дом» построит культурный мост с Китаем

20 декабря 2024
Юлия Щеткова Новая Сибирь

«Старый дом» запускает международный проект, призванный связать театральную культуру России и Китая. В январе на площадке новосибирского театра пройдет мастер-класс известного китайского режиссера Дина Итэна. Если прививка традиционных и современных исполнительских техник Поднебесной пройдет успешно, то в следующем сезоне в копилке труппы появится совместная постановка.

 


Вступающий в сотрудничество с новосибирским театром китайский актер и режиссер Дин Итэн

 

2024—2025 годы объявлены перекрестными Годами культуры России ‒ Китая. Современные отношения двух стран официально определяются сторонами как «отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающие в новую эпоху», а символизируют заявленную устремленность в будущее многочисленные культурные и гуманитарные проекты, которые реализуются в том числе и на уровне регионов.

 

«Учреждения культуры Новосибирской области имеют долгую и плодотворную историю сотрудничества с Китайской Народной Республикой, — подчеркнула на августовском заседании Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области культуры Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству министр культуры НСО Юлия Шуклина. —  С начала 2000-х годов наши коллективы выступают с концертными программами на площадках КНР, с 2012 года ведется методическая работа музеев Новосибирской области с музеями Пекина и Шанхая. С 2007 года на базе Новосибирского государственного технического университета работает Институт Конфуция, являющийся давним партнером учреждений культуры в вопросах трансляции китайской культуры».

 


«Шоу кукол Китая» Янчжоуского научно-исследовательского института кукольного искусства

 

В ходе перекрестного года региональное правительство реализовало и в ближайшее время планирует воплотить совместные проекты, связанные с изобразительным искусством, библиотечным делом, дизайном, музыкой и, конечно, театром. Взгляд на Восток уже успел бросить областной кукольный театр, пригласив в программу своего фестиваля «Перекресток» труппу Янчжоуского научно-исследовательского института кукольного искусства во главе с режиссером Ху Жаном. На старте следующего года к строительству международного моста подключится «Старый дом».

 

С 12 по 17 января на площадке театра пройдет мастер-класс известного китайского режиссера, кандидата наук Пекинского университета и Центральной академии драмы Дина Итэна. Вместе со своим ассистентом ‒ профессиональным артистом, владеющим техникой традиционной пекинской оперы, ‒ он приоткроет новосибирским артистам тайны китайского театрального искусства, где сила актерского существования объединяет литературу, музыку, хореографию, пение, декламацию, акробатику и искусство грима. Одной из магистральных тем тренинга станет трансформация традиционных исполнительских техник на современной сцене.

 


Спектакль «Трилогия» по пьесам Еврипида в постановке итальянского режиссера Антонио Лателла

Международные проекты ‒ отдельная ветвь долгосрочной репертуарной стратегии театра «Старый дом». В начале нулевых труппа работала с режиссерами из Литвы, Польши, Германии, Грузии и Швеции. В 2012 году начала успешное сотрудничество с итальянским режиссером Антонио Лателла, принесшее два нашумевших спектакля ‒ «Трилогию» по пьесам Еврипида и «Пер Гюнт» Ибсена. Принимала зарубежных гостей в рамках фестивалей актуального театра «Хаос» и «Гравитация» и приумножала силы через сотворчество с драматургами Германии, Беларуси и Азербайджана.

 

В 2025 году психофизический багаж артистов прирастет новыми китайскими практиками благодаря Дину Итэну – популярному актеру, режиссеру, трендсеттеру и звезде современного китайского театра, объединившему в своем художественном тигле культурные традиции Востока и Запада: символ, пластику и философию как аутентичные слагаемые азиатского искусства и реалистичный подход к игре, характерный для европейского мира.

 

 

Критики называют Итэна «лидером нового поколения китайских театральных режиссеров», а сам Дин определяет свой сценический почерк новым методом, который избавляет международную публику от стереотипов из серии «китайская культура – это кунг-фу и опера». На сцене такой подход приводит к созданию ярких, многослойных спектаклей, которые дышат и говорят на языке двух разных традиций. Российские зрители могли убедиться в этом благодаря двум проектам Дина Итэна ‒ постановке «Я не убивала своего мужа» на сцене Театра Наций по роману китайского автора Лю Чжэньюня и гастролям спектакля «Сирано де Бержерак» Национального театра Пекина во Владивостоке.

 

«Мостом или, возможно, медиатором культурной интеграции является тело, — подчеркивает режиссер Дин Итэн. — Независимо от того, идет ли речь о восточном или западном исполнителе, их тела по своей сути одинаковы. На сцене они обладают «общим присутствием». Их жизненная энергия и сценическая выразительность универсальны. Основой для интеграции является выявление этих общих черт. Исходя из этого, я концентрируюсь на соединении и слиянии тех аспектов, которые необходимы для конкретного произведения. Это всегда мой отправной пункт. Таким образом, ключом ко всему является тело. А если конкретизировать, то это принципы исполнения, воплощенные в теле».

 

Фото Виктора ДМИТРИЕВА и из архива театра «Старый дом».


В статье упомянуты: