Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

Открытие 89-го театрального сезона в театре «Старый дом». Планы на сезон!

29 августа 2022

Сегодня в пресс-центре ТАСС-Новосибирск прошла пресс-конференция, посвященная открытию сезона и планам на новый репертуарный год. Спикерами выступили директор театра «Старый дом» Антонида Гореявчева, главный режиссер театра Андрей Прикотенко и шеф-драматург театра Оксана Ефременко. Первых зрителей театр примет 10 сентября. В этот вечер будет сыграна премьера спектакля «Пульчинелла» в постановке режиссера Андрея Прикотенко. Самых активных зрителей ждет новый мерч, вдохновлённый любимыми спектаклями театра.

 

Фото: Леонид Проворов

ПРЕМЬЕРЫ 89-ГО СЕЗОНА

 

 

10 и 11 сентября 2022 г.

«Пульчинелла»

 

Режиссер — Андрей Прикотенко

Художник — Ольга Шаишмелашвили

Композитор — Николай Попов

Художник по свету — Константин Бинкин

Хореограф-ассистент — Мария Кораблева

Креативный продюсер — Оксана Ефременко

Петрушка, Пульчинелла, Панч, Полишинель – этот обжора, притворщик, повеса и органический обыватель вот уже несколько столетий живет в разных странах и культурах. В своем спектакле Андрей Прикотенко и труппа «Старого дома» обратятся к итальянцу Пульчинелле, самому загадочному персонажу в этом ряду. Маска комедии дель арте встретится с нашей реальностью и возникнет абсолютно новая вселенная – со своими законами, течением времени и атмосферой. Как и положено, Пульчинелла появится на свет, влюбится, станет родителем, освоит множество ремесел, попадет под арест, получит смертный приговор, подвергнется расстрелу и повешению, умрет, наконец, задумчиво посмотрит на собственную могилу.

Андрей Прикотенко — российский театральный режиссер. Работал в театрах Москвы, Риги, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Орла, Воронежа и др. Всего на сценических площадках поставил более 30 спектаклей, многие из которых стали лауреатами фестивалей «Золотая маска», «Золотой софит», «Ново-Сибирский транзит» и других престижных форумов. C 2007 по 2009 год был художественным руководителем Рижского русского театра им. М. Чехова. С 2017 года является главным режиссёром Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом», на сцене которого поставил спектакли «Вишневый сад», «Sociopath/ Гамлет», «Идиот», «Петерс», «Анна Каренина».

 

 

17 декабря 2022 г.

«Фарго»

 

По мотивам черной комедии братьев Коэнов

Режиссер — Евгений Маленчев

Художник-постановщик — Анастасия Бугаева

Драматург — Константин Стешик

Театральные режиссеры часто обращаются к кино и киносценариям как к первоисточнику. У новосибирского «Старого дома» есть своя традиция авторской интерпретации культовых киносюжетов. Год назад режиссер Елизавета Бондарь сформулировала свое художественное высказывание, полемизирующее с фильмом Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». В этом сезоне режиссер Евгений Маленчев и белорусский драматург Константин Стешик транслируют в нашу реальность нашумевший фильм братьев Коэнов. История, произошедшая с героями «Фарго» одновременно привычна и необычна, но, главное, претендует на то, чтобы быть настоящей. Незадачливый менеджер по продажам решает провернуть похищение собственной жены и нанимает для этого двух преступников-недотеп, каждый шаг которых оборачивается фиаско. План героя рушится, от неожиданных поворотов событий сюжет трещит по швам, напряжение нарастает, и зрители с интересом ждут развязки.

 

Евгений Маленчев — театральный режиссер. Окончил Ярославский государственный театральный институт в 2008 году по специальности «актер театра и кино» (курс С. Ф. Куценко) и в 2013 году по специальности «режиссер драмы» (курс А. С. Кузина). В 2014 году завершил обучение в «Школе театрального лидера» при Центре имени Вс. Мейерхольда. В 2018 году поступил в режиссерскую магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра имени Вс. Мейерхольда (курс В. А. Рыжакова). Участник режиссерских лабораторий, стажировался в МХТ имени А. Чехова под руководством Константина Богомолова. Как режиссер работал в театрах Тулы, Новомосковска, Рязани, Челябинска, Калуги, Уфы, Бреста, Саратова, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Барнаула, Калининграда и др. Делал специальные проекты для фестивалей «Толстой» в Ясной Поляне, Noname, «Артмиграция» и «Вдохновение» в Москве. В 2020 году спектакли режиссера «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева и «Каренины» по мотивам романа Льва Толстого были включены в Long List Национальной театральной премии «Золотая маска», а спектакль «Всем кого касается» по пьесе Даны Сидерос отобран для участия в программе «Детский Weekend 2021».

 

 

16 марта 2023 г.

«Вавилонская башня»

 

Музыкальный спектакль

Режиссер — Елизавета Бондарь

Сказание о Вавилонской башне возникло не позднее начала II тысячелетия до н. э., было известно многим народам и получило широкое распространение, став одним из самых популярных образов в мировом искусстве с 40-вековой традицией интерпретации. Заинтересовал сюжет о Вавилонской башне и команду театра «Старый дом». Историю самого знаменитого долгостроя в мире представит в формате музыкального спектакля режиссер Елизавета Бондарь, поставившая в 2021 году на сцене «Старого дома» спектакль «Танцующая в темноте».

Много-много лет назад человечество было представлено на земле одним народом. Люди населяли множество близких и далеких друг от друга земель, но говорили на общем языке. Однажды, чтобы возвысить себя, они решили построить башню до небес. Вавилонская башня должна была стать первым грандиозным строительным проектом человечества, но не стала. Чтобы предотвратить людское высокомерие и не дать человечеству преступить пределов Божьих, а, может быть, в знак понимания необходимости культурных различий, господь расстроил планы строителей, создав разные языки, и люди перестали понимать друг друга.

Елизавета Бондарь ‒ российский театральный режиссер. В 2011 году окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), факультет музыкального театра (мастерская народного артиста РФ Д.А. Бертмана) по специальности «режиссура музыкального театра». В 2013–2014 главный режиссер Северского музыкального театра, где поставила мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания» М. Дунаевского, оперы «Колыбельная ангелу» В. Ребикова, «Директор театра» В.А. Моцарта, «Ливьетта и Траколло» Д.Ж. Перголези. В 2012–2014 режиссер-педагог в РАМ им. Гнесиных, где поставила оперу «Любовный напиток» Г. Доницетти. Среди других постановок: «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в Учебном театре «ГИТИС», «Колокольчик» Г. Доницетти в театре «Геликон-опера», «Алеко» С. Рахманинова в Красноярском театре оперы и балета, «Летучий корабль» М. Дунаевского в Новосибирском музыкальном театре, «Пышка» В. Сигарева в Бурятском театре драмы, «Трехгрошовая опера» К. Вайля и Б. Брехта в Новоуральском театре музыки, драмы и комедии, «Алиса в закулисье» в Екатеринбургском ТЮЗе, «Зоя» С. Баженовой, «Записки сумасшедшего» по Н. Гоголю в Тильзит-театре, «Маяковский – детям» в Новокузнецком драматическом театре, «Кандид» в театре «Практика» и Мастерской Брусникина, «Сказка о царе Салтане» в Русском театре Эстонии, «Сон Шекспира в летнюю ночь» в Томском ТЮЗе, «Пилорама плюс» Н. Милантьевой в Театре им. Ф. Волкова, «Спички» К. Стешика в Калининградском драматическом театре, «Мой папа – дед Мороз» М. Огневой, «Гробница малыша Тутанхамона» О. Дефо в Псковском театре драмы им. А.С. Пушкина, «Близкие друзья» по Е. Водолазкину, «Мещане» М. Горького в ТЮЗе им. А.А. Брянцева, «Тверь-Тверь» в Тверском ТЮЗе, «Озор» по Д. Мамину-Сибиряку в Мариинском театре (Якутия), «Танцующая в темноте» по Л. фон Триеру и П. Элсворту в Новосибирском театре «Старый дом».

 

 

2 июня 2023 г.

Название уточняется

 

Андрей Платонов

Режиссер — Антон Федоров

Андрей Платонов — один из самых самобытных писателей в истории мировой литературы, первейший русский авангардист и вместе с тем один из самых недооцененных авторов ХХ века, «который хотел понять самое сложное (а на самом деле самое простое) — сами основы человеческого существования». Его путь к читателям был трагически долог, но еще сложнее оказался путь на сцену. Переводить сложнейшую прозу Платонова на язык театра начали только в конце 1980-х годов. Порой успешно, все чаще ‒ списывая неудачи на несценичность текстов, преодоление платоновской «правдой» театральной условности и невозможность визуализации платоновского языка. И все же произведения писателя продолжают мерцать, манить неизведанными смыслами и линиями, а значит новая встреча Платонова и театра неизбежна.

Антон Федоров — российский театральный режиссер и актер. Окончил актерский факультет Театрального института им. Б. Щукина в 2006 (курс В. Поглазова) и режиссерский факультет института в 2019 (курс Ю. Погребничко). Как актер работал в «Другом театре», театрах «Практика» и «Около дома Станиславского». Среди постановок: «Земляки» по М. Кариму, «Шукшин», «Глумов» по пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского в Салаватском башкирском драматическом театре; «Пьяные» И. Вырыпаева, «Таганок» по М. Кариму в Стерлитамакском башкирском драматическом театре; «Где ты был так долго, чувак?» А. Френкеля в ТЮЗе в Саратове; «Ревизор» Н. Гоголя в театре «Около дома Станиславского»; «Петровы в гриппе» по А. Сальникову в «Гоголь-центре»; «Иваново детство» в Казанском ТЮЗе. В рамках режиссерской лаборатории Московского драматического театра им. А.С. Пушкина поставил эскиз по повести «Дуэль» А. Чехова. В режиссерской лаборатории московского театра «Школа современной пьесы» – эскиз «Красный павлин» по пьесе А. Ахметова. Вместе с А. Фарятьевым выступил автором пьес «Королевство кривых», поставленной в Татарском драматическом театре в Альметьевске, и «Это не я», поставленной в Театре.doc. Художественный руководитель детского театрального проекта «Невзрослый театр».

 

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ

В 2022 году зданию, в котором с середины прошлого века функционирует театр «Старый дом», исполняется 110 лет. Несколько последних сезонов специалисты разрабатывали проект реконструкции, в результате реализации которого хорошо знакомое театралам города здание, спроектированное архитектором Андреем Крячковым, станет исторической частью единого театрального комплекса. Увеличение площадей вызвано художественными потребностями активно развивающейся труппы, а также необходимостью технологического обновления сцены, расширения подсобных артистических и репетиционных помещений, приведения планировочной структуры старого театра в соответствие с современными техническими и противопожарными требованиями. На данный момент подготовленная компанией АМТ-проект и сотрудниками «Старого дома» проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и ждет включения в одну из двух федеральных отраслевых программ. Заявки поданы на соискание финансирования по Национальному проекту «Культура» и Федеральной адресной инвестиционной программе. Обе программы предполагают софинансирование федерального и областного бюджетов.

 

 

ПРОЕКТЫ

ХАОС. СЕЗОН ДВИЖЕНИЯ

Новосибирск известен как культурный центр с хорошо развитой театральной инфраструктурой. Этот образ базируется на традиционных жанрах и видах театра. В то же время в городе есть потенциал для развития новых точек роста, связанных с современным танцем и пластическим театром. Есть коллективы, способные реализовать это движение, есть местные хореографы, хорошо известные российскому театральному сообществу, есть замыслы, которые ждут своего воплощения. Осталось сформировать зрительскую нишу, пустующую в связи с отсутствием постоянного проката таких спектаклей. Проектом «ХАОС. Сезон движения» команда международного театрального фестиваля актуального театра «ХАОС» попытается создать прецедент проката спектаклей нового танца, физического и пластического театра в Новосибирске, объединив показы городских движенческих коллективов и привозных спектаклей из разных городов страны и мира. Фестиваль найдет себя в новом формате в следующем календарном году, а в этом сезоне команда «ХАОСА» представит кураторскую превью-программу. Каждый месяц с октября по декабрь мы будем знакомить зрителей с театральными компаниями, которые умеют рассказывать истории на языке тела.

 

 

БЕЗ ДИСТАНЦИИ

Во второй половине сезона театр «Старый дом» вернется к формату актерского марафона «Без дистанции», в рамках которого артисты труппы представляют зрителям свои самостоятельные работы. В прошлые годы благодаря этому проекту на сцене театра прошли читки пьес, показы спектаклей и фильмов, презентации сторителлинг-проектов и концертных программ. Регламент простой: артисты формулируют свои заявки, художественный совет театра оценивает потенциал каждой идеи и формирует публичную программу, а зрители получают handmade-контент, который, возможно, не смогут увидеть больше нигде и ни при каких обстоятельствах.

 

 

ФЕСТИВАЛИ

Фестивальная карта 89-го театрального сезона все еще находится в разработке. Первая поездка запланирована уже осенью. 12 октября спектакль «Танцующая в темноте» примет участие в фестивале «Артмиграция» и будет показан на сцене Свердловского академического театра драмы в Екатеринбурге.

Фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция» в течение десяти лет проходил в Москве, однако в этом году сменил формат. Теперь фестиваль каждый год будет приезжать в разные города России, чтобы на собственном примере показывать идеи децентрализации культурной жизни, расширения границ и творческого поиска. С 8 по 16 октября «Артмиграция» представит свои программы в Екатеринбурге и станет не только фестивалем, в афишу которого войдут спектакли, поставленные молодыми российскими режиссерами, но и форумом, на котором молодые люди разных театральных профессий объединятся для обсуждения новых проектов и болевых точек современного театра.

 

 

НОВЫЕ ИМЕНА

В конце 88-го театрального сезона на площадке «Старого дома» прошел финальный кастинг в актерскую труппу театра. Участие в прослушивании приняли молодые актеры из Новосибирска, Новокузнецка, Кемерово, Барнаула, Томска, Омска, Красноярска, Саратова, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Краснодара. Решением художественного совета театра в труппу «Старого дома» вошли артисты Анастасия Белинская (выпускница Новосибирского государственного театрального института), Алексей Ефимов (выпускник Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского, Красноярск), Арсений Чудецкий (выпускник Екатеринбургского государственного театрального института) и Яна Игнатенко (выпускница Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского, Красноярск).