Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

21 Ноября, четверг

Двойная игра

подробнее>

Пушкинский театральный фестиваль во Пскове способен на разное

14 февраля 2017
Оксана Токранова ВЕДОМОСТИ
Традиционный сюжет Пушкинского фестиваля – классическая литература на театральной сцене. Нынешний предложил зрителям разные варианты диалога театра с текстами классиков.
В спектакле «Снегурочка. Лаборатория» новосибирского театра «Старый дом» по мотивам пьесы Островского слова как такового нет. За весь спектакль только и говорится в начале: «Тишине быть!» (будто бы из указа царя Алексея Михайловича, запретившего скоморошество) – да Царь Берендей читает фрагмент «В сердцах людей заметил я остуду», расставляя ударения, будто в древнерусском.
Фантастическая опера – так обозначен авторами жанр спектакля. Команда постановщиков – режиссер Галина Пьянова, композитор Александр Маноцков, режиссер по пластике Олег Жуковский – и артисты труппы придумали сложносочиненный спектакль, вглядываться в который хочется снова и снова.
Маноцков составил оркестровое звучание из самых разных предметов и инструментов, что только не идет тут в ход: бусы, шуршащая упаковочная бумага, тубус для чертежей, медный таз, доски, пластиковые бутылки, кочаны капусты, обувь. Есть в этом оркестре и музыкальные инструменты: дудки, гитара, скрипка, гармошка, фортепиано. Вся эта разномастная армия предметов и инструментов не создает мелодий, только нарочито нестройные многозвучия.
Спектакль «Тобольск. Доска почета» вышел живым портретом сибирского моногорода
Голосом, что будоражит сумеречный мир Берендеева царства, наделена лишь Девушка-Снегурочка (Наталья Авдеева), одетая в белое по контрасту к остальным, которые спрятаны в фантазийную, сложноскроенную одежду черного и серого цветов. Снегурочка единственная из персонажей спектакля статична, из всех выразительных возможностей кроме голоса у нее еще микрожест – движение ресницами вверх-вниз, визуализированный ритм, беззвучно отбиваемый поперек разноголосицы берендеев.
Эта «Снегурочка», на первый взгляд лишенная всякой привычной танцевальности, а все-таки виртуозно сделанная движенчески, вдруг оборачивается вариацией на темы «Весны священной», перекликаясь с каноническими хореографическими текстами на этот сюжет.

В статье упомянуты:


спектакли: