Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

26 Апреля, пятница

Мама-кот

подробнее>

«Старый дом» принял участие в фестивале молодой режиссуры «Артмиграция — Екатеринбург».

15 октября 2022

«Старый дом» принял участие в фестивале молодой режиссуры «Артмиграция — Екатеринбург». 12 октября артисты новосибирского драматического театра сыграли на сцене Свердловского академического театра драмы спектакль «Танцующая в темноте». По окончании показа прошло обсуждение со зрителями, модератором которого стал член экспертного совета фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция», театровед, критик, помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова Павел Руднев.

 

Фото: Вадим Балакин

 

«Артмиграция» – это фестиваль молодой режиссуры. Форум начал свою историю осенью 2013 года, когда по инициативе Союза театральных деятелей России впервые в столицу были привезены спектакли молодых режиссеров, работающих за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Благодаря этим показам зрители получили возможность увидеть спектакли со всей России и в очередной раз убедиться, что в регионах страны идет яркая театральная жизнь.

 

В течение десяти лет фестиваль проходил в Москве, однако в этом году сменил формат. Теперь «Артмиграция» каждый год будет приезжать в разные города России, чтобы на собственном примере показывать идеи децентрализации культурной жизни, расширения границ и творческого поиска. С 8 по 16 октября «Артмиграция» представляет свои программы в Екатеринбурге и является не только смотром, в афишу которого входят спектакли, поставленные молодыми российскими режиссерами, но и форумом, на котором молодые люди разных театральных профессий объединяются для обсуждения новых проектов и болевых точек современного театра.

 

В истории спектакля «Танцующая в темноте» театра «Старый дом» фестиваль «Артмиграция», поездка на который стала возможна благодаря поддержке Союза театральных деятелей и Министерства культуры Российской Федерации, стал вторым фестивалем, на котором побывала постановка московского режиссера Елизаветы Бондарь. В апреле «Танцующая в темноте» была дважды показана в Москве в рамках Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска - 2022», претендовала на победу в пяти номинациях и стала лауреатом в номинации «Лучшая работа художника по свету» в категории «Драма» (художник по свету ‒ Игорь Фомин).

 

 

На фестивале «Артмиграция» в Екатеринбурге новосибирский «Старый дом» собрал аншлаговый зал. Многие зрители остались на обсуждение, проводил которое член экспертного совета фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция», театровед Павел Руднев.

 

Фото: Инна Афанасьева

 

 

«Герои этого спектакля живут в реальности кино, — делится своими впечатлениями Павел Руднев. — Если мы вспомним мюзиклы, то поймем, какая гигантская пропасть между тем, как реальность отражается в мюзикле, и какая она есть на самом деле. Интересная тема этой работы ‒ понимание того, как массовая культура создает массовую галлюцинацию, фальшивое видение, отнимающее у нас реальность. В эту красивую картинку можно влюбиться, а сама реальность из-за такого искусства не поменяется. И мечта главной героини – бесполезная, беспочвенная. Она на самом деле не помогает. Мюзикл предельно сексуализирован и привлекателен. А артисты спектакля как будто выключили свою привлекательность, свои человеческие чувства, свою актерскую гордость и браваду относительно собственного тела. Они стали приземленными, такая третьесортная Америка. Мюзикл показывает Нью-Йорк и Вашингтон, Филадельфию и Сиэтл, а на самом деле перед нами Аризона и Фарго. Я смотрел на актеров, которых видел в других ролях, и у меня было ощущение, что спектакль сделан таким образом, как будто артисты выключили свое мастерство, свое ремесло. Такое ощущение, что артисты забыли, что такое сценречь, сцендвижение. Как будто на сцене любители, а не профессионалы. Это абсолютно качественно сделанный эффект неловких людей. В мюзикле все блестяще владеют своим телом, здесь ‒ нет. Это абсолютно фантастический эффект – как «счистить» мастерство, как его ликвидировать, вернее, сыграть ликвидацию мастерства. Важный и сильный эффект в этом смысле. Понятно, что этот спектакль отрепетирован и тщательно сделан, и все его герои живут по принципу – “извините, что я живу”. Все беспомощны, улыбаются, когда видят воробьев, абсолютно все. Мы увидели очень крупное явление».

 

Фото: Инна Афанасьева