Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

«Старый дом» анонсировал постановку по пьесе автора «Залечь на дно в Брюгге»

10 сентября 2015
Маргарита Логинова Тайга.инфо
Новосибирский театр «Старый дом» в новом сезоне расширит границы сценического языка и способов актерского существования. В премьерах поучаствуют поэт Лев Рубинштейн и композитор Александр Маноцков, постановщиками новых спектаклей будут Галина Пьянова, Олег Жуковский, Максим Диденко и Игорь Тюваев.
 
«Старый дом» официально откроет новый театральный сезон 11 сентября комедией Эдуардо Скарпетты «Аристократы поневоле». А концепция 82-ого сезона «Старого дома» заявлена как расширение границ сценического языка и способа актерского существования, рассказали на пресс-конференции директор Антонида Гореявчева и главный режиссер Галина Пьянова.
 
1 и 2 октября художественный руководитель пермского театра «У моста», режиссер Сергей Федотов представит спектакль «Сиротливый запад» по пьесе Мартина МакДонаха — драматурга, сценариста и кинорежиссёра, автора семи пьес и постановщика трех художественных фильмов: «Шестизарядник» (2004), «Залечь на дно в Брюгге» (2008) и «Семь психопатов» (2012). Лауреат кинопремии «Оскар», театральных премий Evening Standard и «Тони», обладатель премий Лоуренса Оливье, британской премии BAFTA, премии Эдгара Аллана По, премии британского независимого кино и многих других, МакДонах известен как мастер черного юмора, блестяще выстроенного сюжета и притчевой глубины.
 
Первый поставленный в 2008 году Федотовым «стародомовский» МакДонах — «Калека с острова Инишмаан» — стал долгожителем репертуара и получил премии фестивалей «Парадиз» и «Ново-Сибирский транзит». В наступающем сезоне артисты театра вместе с режиссером приглашают зрителей переместиться из миров «Аранской трилогии», куда входит «Калека», в пространство «Линэнской трилогии» МакДонаха. 
 
 
 
Главные герои этой мрачной комедии — два брата, связанные не только взаимными обидами, ненавистью и страстью шантажировать друг друга, но и общей тайной о смерти отца. Необратимо разрушенные отношения людей, связанных кровью, спасти не под силу даже священнику Уэлшу, который в итоге переживает самое страшное, что может выпасть на долю человека с духовным саном — сомнение в собственной вере. Удивительно то, что в сознании Мартина МакДонаха ужас этой истории можно сыграть и пережить в острокомедийной форме, что на самом деле, только усилит эффект от идей, которые транслирует загадочный ирландец. 
 
В декабре, 17 и 18 числа, камерное пространство «Старого дома» примет спектакль в постановке главного режиссера театра. Текст, который Галина Пьянова интерпретирует на исходе календарного года, принадлежит молодому польскому писателю и драматургу Дороте Масловской, ранее ее не ставили в новосибирских театрах. Пьеса «Двое бедных румын, говорящих по-польски» написана в 2006 году, переведена на английский, французский, немецкий, русский языки и неоднократно была перенесены на сцену. Так, гастрольный спектакль по этой пьесе в июне 2014 года в Новосибирске показал Российский академический театр драмы им. Фёдора Волкова (Ярославль), и зрители тепло принимали постановку Евгения Марчелли, хоть режиссер и предупреждал перед показом, что все, кому происходящее на сцене покажется неприемлемым, могут покинуть зал. 
 
Спектакль-перформанс по карточкам Льва Рубинштейна в январе представит в «Старом доме» Максим Диденко (в 2004–2009 годах был участником школы-театра DEREVO), и, как сообщает пресс-служба театра, это будет первое обращение к текстам поэта в рамках сценического пространства. Сочетание физического театра, современной поэзии и видения одного из самых любопытных режиссеров современной России сулят, как минимум, нескучное действо. Велика вероятность, что на премьеру приедет и сам Рубинштейн, и в стенах «Старого дома» состоится творческая встреча с ним. Его знаменитые «карточки» представляют собой наиболее утонченный вариант поэтики концептуализма, исполняя на эстраде свои стихи, Рубинштейн держит в руках стопку библиографических карточек, на каждой из которых написана одна строка или фраза — или вообще ничего не написано. 
 
 
 
«Каждая моя вещь, определяемая мною как „текст“, одновременно и „взрывает“ жанровые привязки, и создает новые. Подчиняясь „памяти жанра“, любой фрагмент текста или текст целиком в читательском восприятии ассоциируется с традиционными жанрами. Текст, таким образом, читается то как бытовой роман, то как драматическая пьеса, то как лирическое стихотворение и т.д., то есть скользит по границам жанров и, как зеркальце, на короткое мгновение отражает каждый из них, ни с одним не отождествляясь, — поясняет Рубиштейн. — Этот жанр является, в сущности, интержанром, соединяя в себе черты поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса. Каждая карточка понимается мною как универсальная единица ритма, выравнивающая любой речевой жест, будь то стихотворная строка, фрагмент уличного разговора, наукообразный афоризм, сценическая ремарка, междометие или же молчание — чистая карточка. Стопка карточек может рассматриваться и как визуальный или же манипулятивный объект».
 
Наконец, в апреле Галина Пьянова поставит пьесу Островского «Снегурочка», но весенняя сказка с мифологическим сюжетом войдет в пул спектаклей для взрослых. Проект получил поддержку Фонда Михаила Прохорова в рамках программы «Новый театр», работать над ним будет уникальная команда. Режиссер, владеющий методом театральной импровизации, осуществит попытку нового прочтения пьесы, а композитор Александр Маноцков специально для спектакля создаст оригинальную партитуру, соединяющую ряд самостоятельных хоров-«действ» в общем разноголосом событии.
 
 
 
«Педагог по вокалу, руководитель ансамбля новосибирской филармонии „Маркелловы голоса“ Игорь Тюваев добьется от артистов качественного озвучения драматической сказки-эпопеи, художник Антон Болкунов сотворит фантасмагорическое пространство спектакля, а хореограф Олег Жуковский найдет пластическое решение, благодаря которому сквозь фантасмагорию проступят живые человеческие характеры», — обещают в театре.
 
Off-программа сезона помимо всего прочего включит в себя мастер-класс известного российского режиссера Льва Эренбурга для артистов в октябре. В октябре же спектакль Вячеслава Дурненкова и Семена Александровского «Элементарные частицы» про историю Академгородка побывает на гастролях в Красноярске на Ярмарке книжной культуры (КрЯКК).

В статье упомянуты: