Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

02 Ноября, суббота

Е-ЕЕ-ЕЕ! / Бременские музыканты

подробнее>

«Старый дом»: Москва взята, на очереди Питер

25 октября 2012
Юрий Татаренко Академия новостей

Коллектив новосибирского театра «Старый дом» недавно вернулся с московских гастролей. 23 октября актеры и руководство театра рассказали журналистам, как их принимали в столице.
В Москве на сцене Центра им. Мейерхольда были сыграны два спектакля: «Ночь Гельвера» Вилквиста в постановке недавнего главрежа «Старого дома» Линаса Зайкаускаса и «человеческая комедия» по мотивам пьес Еврипида: «Трилогия: Электра. Орест. Ифигения в Тавриде», которую поставил итальянский режиссер Антонио Лателла. «Московский зритель оценил по достоинству привезенные из Сибири постановки. Спектакль по Еврипиду идет шесть часов. Были такие зрительские мнения: посмотрим одну-две части трилогии и хватит. Но в результате со спектакля никто не ушел, его досмотрели до конца. У нас был безусловный успех, актеры выложились по полной», – рассказывал режиссер Тимур Насиров на встрече в пресс-центре ГТРК. «Вторая часть трилогии начинается с интерактивного фрагмента, когда мы разговариваем с публикой, – вспоминает актер театра Анатолий Григорьев. – И зрители охотно пошли на контакт, что очень хорошо сказалось на ходе всего спектакля». Продолжила тему «взятия Москвы» сибиряками директор «Старого дома» Антонида Гореявчева: «Спектакль – живой организм. Он каждый раз играется по-разному. Очень многое зависит от того, кто находится в зрительном зале. Приятно, что столичная публика сумела оценить и уровень режиссуры, и мастерство актеров». «”Старый дом”, несмотря на довольно частые европейские гастроли и фестивали, около десяти лет не выезжал со спектаклями на московские площадки. Это был своего рода экзамен – не только для наших актеров, но и для всех служб театра. И работу всей нашей команды я с удовлетворением назову слаженной. Несмотря на то, что обычно очень непросто играть на незнакомой площадке, не произошло ни одной накладки. Все достаточно быстро сумели адаптироваться к выездным условиям». Очень помогло актером присутствие на гастролях режиссера трилогии, специально приглашенного на несколько дней из Италии в Москву. На репетициях он произвел корректуру спектакля и зарядил своих подопечных уверенностью, что все пройдет на ура. После финальных поклонов Антонио Лателла поблагодарил артистов за хорошую работу, отметив, что это был лучший спектакль со дня премьеры. «Спектакль итальянца – это какое-то буйство театральности, роскошный фарс, полный удивительного юмора. Шестичасовое действо смотрится просто на одном дыхании. Уверен, если бы трилогия шла в два раза дольше, публика бы смотрела ее с неослабевающим интересом», – отмечает Тимур Насиров. Успех в столице сибиряки собираются закрепить. «Мы не самый известный театр для искушенной московской публики, но надеюсь, что прошедшие удачные мини-гастроли станут отправной точкой в нашем сотрудничестве со столичными театральными площадками», – говорит Антонида Гореявчева. Спектакль за четыре дня Весной в Петербурге пройдет очередной фестиваль спектаклей для детей и юношества «Радуга». «Старый дом» уже подал заявку на участие в этом престижном театральном форуме. «Одно из инновационных направлений развития театра – международное сотрудничество. В России достаточно давно существует практика приглашений на постановки известных зарубежных режиссеров и сценографов, но у нас в Сибири это носило все-таки точечный характер. И в этом отношении “Старый дом” стоит несколько особняком: за последние несколько лет сюда приезжали постановочные группы из Грузии, Польши, Украины, Швеции, Италии. Достаточно назвать имя всемирно известного режиссера Кшиштофа Занусси, поставившего в нашем театре спектакль «Дуэт» по пьесе американского драматурга Отто Эскина», – продолжает директор театра. Предвестником спектакля-трилогии по Еврипиду послужили проведенные на базе «Старого дома» «Дни итальянского театра в Новосибирске», которые включали в себя лекции, фотовыставки, дискуссии, вызвавшие в городе широкий общественный резонанс. 2013 год объявлен годом Германии в России, и проведение «Дней немецкого театра в Новосибирске» стародомовцами уже готовится. Кроме того, в конце ноября в «Старом доме» начнут работу над проектом «Актуальный театр». Он представляет собой лабораторию современной драматургии и режиссуры. Режиссеры приедут в «Старый дом» буквально на четыре дня, после чего покажут эскизы спектаклей по самым свежим пьесам российских авторов. О пользе таких экспериментов говорит Тимур Насиров: «Я сам достаточно долго практиковал режиссуру именно в лабораториях. Дело в том, что обычно в стационарном театре на каждой отдельно взятой репетиции происходит мало важного и нужного. Это неудивительно, поскольку выпуск спектакль растягивается на месяц-другой. В лабораторной работе времени на раскачку просто нет. И вы знаете, в актерах словно загорается какая-то лампочка, возможно, от ужаса, что премьера всего через четыре дня. Происходит маленькое чудо: за очень короткое время актеры открывают в себе что-то совершенно новое, интересное, они творят что-то невероятное! И что очень важно, зачастую им удается это ощущение новизны закреплять». Перед показом эскизов в рамках проекта «Актуальный театр» зрителей «Старого дома» ждет еще одна репертуарная новинка. 16 ноября состоится премьера «Ручейник, или Куда делся Андрей?» в постановке молодого, но уже известного и успешного режиссера Семена Александровского. «Драматург Дурненков написал очень хорошую пьесу, она получила какое-то дикое количество призов, но почему-то нигде и никем не ставилась. Получается, что в “Старом доме” случится мировая премьера! – рассказывает Тимур Насиров. – Это будет такой реквием уходящему поколению, заставшему пионеров и комсомольцев. И такое социальное высказывание мы считаем чрезвычайно важным».


В статье упомянуты:


спектакли: