Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

26 Апреля, пятница

Мама-кот

подробнее>

Театр — бесконечность возможностей

16 марта 2022
Анастасия Михайлова Leader's Today

LT: Анатолий, как бы вы описали «характер» театра «Старый дом»?

 

АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВ: «Старый дом» сегодня занял в Новосибирске нишу экспериментального театра, который предпочитает публика с определённым глубоким запросом к спектаклям. Таким зрителям уже не интересно ходить на кассовые постановки, чтобы просто весело провести время и сделать селфи. «Старый дом» стал стремительно развиваться с приходом нового директора — Антониды Александровны Гореявчевой.
Я помню, как ещё 10 лет назад выпускники театральных вузов не стремились здесь работать. Но Антонида Александровна смогла кардинально изменить эту ситуацию. Сегодня «Старый дом» уже вышел за пределы театра – здесь проводятся творческие лаборатории, проходит международный фестиваль «Хаос»…
В этом году состоялся марафон «Без дистанции», где я и мои коллеги Ян Латышев и Тимофей Мамлин получили уникальную возможность представить зрителям собственные сценические проекты.

 

И как вам режиссёрский опыт?

 

Мне безумно интересно открывать в себе новые творческие потенции. Спектакль «Фраг», который я показал в нашем театре, – это моя дипломная работа в театральном институте. Подготовка постановки для показа в театре проходила в очень сжатые сроки в течение недели и была совмещена с плановыми текущими репетициями. Но ради желания творить я и мои коллеги были готовы жить в театре, не есть, не пить – главное, создать достойный продукт, соответствующий уровню «Старого дома».

 

Бывает, думаешь над какой-то жизненной ситуацией, и вдруг случается мистика – тебе предлагают роль, через которую удаётся очень быстро найти ответ на свой запрос

 

В такие моменты, когда силы на пределе, вдруг появляется резервный ресурс, помогающий двигаться дальше. Кстати, у нас был лишь один прогон спектакля. Всё случилось так быстро, что после премьеры мне хотелось спросить: «Расскажите мне тоже, что вообще произошло?!»

 

Помимо авторского спектакля вы порадовали поклонников ещё и созданием мультипликационных роликов по мотивам спектакля «Пер Гюнт». Как родилась такая идея?

 

Это был наш совместный с женой Анастасией эксперимент, начавшийся в период пандемии, когда появилось много свободного времени. Я написал сценарий с моим участием, и мы погрузились в творческий процесс съёмок. Монтаж видео полностью делала Настя. В итоге за три дня мы создали первую серию. Мультфильм был выложен в Инстаграме театра, где нашёл большой отклик. Постепенно мы создали ещё четыре серии, соответствующие частям постановки.

 

Режиссёр Антонио Лателла как-то сказал, что именно вы вдохновили его на постановку «Пер Гюнта». А вас что вдохновляет в работа?

 

Бесконечность возможностей, которые мне даёт профессия. Я меняюсь, иду дальше, во мне постоянно рождаются новые клетки, появляются новые мысли, обогащается актёрское мастерство… Бывает, думаешь над какой-то жизненной ситуацией и вдруг случается мистика – тебе предлагают роль, через которую удаётся очень быстро найти ответ на свой запрос. Так было и с Пером Гюнтом. Для меня это роль «на вырост» – сначала мне было интересно играть первый акт, где я стремился понять природу человека. Сейчас мне ближе второй акт, в котором Пер Гюнт старается осмыслить весь свой жизненный опыт. Возможно, потом станет более интересно третье действие, и т. д.

 

Должен ли спектакль нести в себе воспитательный потенциал?

 

Да, он должен иметь некий посыл. Воспитание происходит не через нравоучения, а через трансляцию определённых ценностей, поступков. Например, в том же спектакле «Пер Гюнт» основной посыл – важность поиска самого себя и ответа на свой вопрос, раз уж он появился. Эти задачи важны для каждого человека – прекрасно, если театр помогает зрителям найти важные ответы или задать себе нужные вопросы. 


В статье упомянуты:


Люди: