Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Театр «Старый дом» стал единственным новосибирским лауреатом «Золотой маски-2022»
21 апреля 2022Марина Вержбицкая Новая Сибирь
Игорь Фомин — художник по свету спектакля «Танцующая в темноте» и лауреат премии «Золотая маска»
По итогам театрального сезона 2021—2022 эксперты «Золотой маски» отсмотрели рекордные 1165 спектаклей. В списках претендентов на соискание премии оказался 81 спектакль от 67 театров страны, чьи творческие усилия жюри распределило по 290 частным номинациям. В виш-листе новосибирских театров помимо пяти номинаций спектакля «Танцующая в темноте» театра «Старый дом» значились четырнадцать номинаций спектаклей «Тайм-аут» и «Дело» театра «Красный факел». Торжественная церемония награждения прошла на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 20 апреля в онлайн-формате. Лауреатов ведущие церемонии выводили в эфир по видеосвязи.
В копилку театра «Красный факел», наблюдавшего за вручением премий в театральном «КаФе», премий, увы, не ушло. Но «Старый дом», чьи номинанты находились как в Москве, так и в Новосибирске, ожидал приятный сюрприз. «Я счастлив! ‒ отметил в прямом эфире лауреат премии «Золотая маска» за лучшую работу художника по свету в спектакле «Танцующая в темноте» Игорь Фомин. — Спасибо коллегам из Новосибирска. Спасибо режиссеру Лизе Бондарь и композитору Николаю Попову. Низкий поклон».
Премьера спектакля «Танцующая в темноте» (режиссер — Елизавет Бондарь) прошла почти год назад ‒ 7 мая 2021 года. В ноябре драма по сценарию фильма Ларса фон Триера и Патрика Элсворта была номинирована на премию «Золотая маска-2022» в пяти номинациях. В апреле команда театра «Старый дом» трижды сыграла спектакль в Москве для зрителей фестиваля «Золотая маска». Апрельский визит в столицу стал стартовой фестивальной поездкой в истории спектакля, создатели которого выпустили первую в России сценическую версию знаменитого фильма, вступив в напряженный диалог с киносюжетом.
«Это музыкальный спектакль, в котором свет и звук составляют единую ткань, ‒ рассказывал лауреат премии «Золотая маска» Игорь Фомин накануне первого фестивального показа. — Поэтому, создавая световую партитуру, я плотно работал с композитором Николаем Поповым, что в драматическом театре происходит достаточно редко. В результате мы создали электронную звуковую партитуру, в которой прописан не только звук, но и свет – более трехсот переходов. И управляются они звукорежиссером с одного компьютера. Получилась застроенная практически посекундно ритмическая конструкция, куда еще на репетициях вошли артисты. Сейчас они ориентируются в спектакле, как ниндзя, и спокойно могут работать в темноте. И если все действия и движения исполнителей строго расписаны, то сам спектакль можно играть в любом месте: хоть в театре, хоть в ДК, хоть в поле ‒ лишь бы было электричество. Это открывает большие возможности для гастролей».
Фото из архива НГДТ «Старый дом»
В статье упомянуты:
Люди:
спектакли: