Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Топ-7 спектаклей «Золотой маски»
07 марта 2017Мария Ганиянц FORBESLIFE
В феврале начались показы спектаклей главного театрального события года — фестиваля « Золотая Маска». В столице покажут около сотни спектаклей: опер, мюзиклов, балетов, детских постановок,но главный интерес зрителей, как всегда, драма.
Драматические спектакли представлены в конкурсе в нескольких основных номинациях: большая и малая формы и эксперимент. Важнейшая тенденция прошлого сезона – взгляд в прошлое, осмысление истории страны, снятие табуированных тем и работа с коллективной памятью, затронула и большинство пьес классиков. Почти все сюжеты спектаклей про наше вчера, советское или досоветское. Эффект тем мощнее, чем больше отечественных режиссеров следует мировому тренду последних лет, делая зрителей не наблюдателями, а участниками и сотворцами действа. Режиссер Хабаровского ТЮЗа Михаил Тычинин в постановке «Дознание» раздает зрителям текст пьесы, читая который они становятся свидетелями Холокоста. В спектакле Воронежского Камерного театра «Ак и человечество» коллективному психоанализу подвергается последние 100 лет нашей истории, чеховский «Дядя Ваня» норильского Заполярного театра драмы отсылает к страшному прошлому первых советских лагерей, а Жолдак в постановке «По ту сторону занавеса» перезагружает память чеховским «Трем сестрам».
«Снегурочка»
«Снегурочка», композитор Александр Маноцков, режиссер Галина Пьянова
Театр «Старый дом», Новосибирск
Конкурс «Эксперимент», 10 апреля, театр «Студия театрального искусства»
«Снегурочка», поставленная по мотивам пьесы Островского – опера фантастическая , есть Берендеево царство, Лель, любовь. Только вместо музыкальных инструментов – предметы быта: медный таз, несколько досок, пустые бутылки, кружки, пакетики и пара дудочек. Говорить имеет право лишь царь Берендей, язык остальных – музыка. Андрей Пронин, эксперт «Золотой Маски», считает, что «Снегурочку» непременно надо увидеть: «Штокхаузен называл подобный жанр «сценической оперой». Драматические актеры воплощают музыкальную партитуру Александра Маноцкова с помощью предметов, для музыки вроде не предназначенных: досок, целлофана, кружек, бус».
В статье упомянуты:
спектакли: