Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

27 Апреля, суббота

Петерс

подробнее>

В Екатеринбурге готовятся к международному фестивалю «Урал Опера Балет Фест»

05 октября 2018
Театр.

В театре оперы и балета в Екатеринбурге, который с этого сезона сменил название на «Урал Опера Балет», готовятся к новому международному музыкально-театральному фестивалю. «Урал Опера Балет Фест» впервые пройдет в городе с 14 по 21 октября и будет посвящен 200-летию со дня рождения выдающегося артиста балета и балетмейстера Мариуса Петипа (1818-1910). Партнер фестиваля – Президентский Центр Бориса Ельцина, где будет представлено несколько событий программы.

 

Как сообщили организаторы, фестиваль посвящен новому академическому искусству, метаморфозам, которые переживают сегодня традиционные виды искусства – опера, балет, академическая музыка – и новым формам высказывания, возникающим на их пересечении. Программа призвана показать: между классикой и современными сочинениями нет противоречия, композиторы и хореографы сегодня ищут ответы на те же вопросы, которыми задавались их коллеги сто и двести лет назад.

 

Первым событием, посвященным юбилею со дня рождения Петипа, станет новый балет Вячеслава Самодурова «Приказ короля» – этим спектаклем фестиваль откроется 14 октября, а мировая премьера балета состоится накануне – 11 октября.

 

В отличие от «Пахиты», которая выстраивалась вокруг старинного либретто и классической хореографии балетмейстера (этим балетом закроется фестиваль), «Приказ короля» целиком создается здесь и сейчас – это фантазия по мотивам либретто забытых балетов Петипа (один из них, под тем же названием, Петипа ставил в 1886 году). Это балет-путешествие: по приказу короля Людовика XIV герои снаряжают экспедицию на край света в поисках красоты. Для нового балета «Приказ короля» театр заказал музыку композитору из Санкт-Петербурга Анатолию Королеву.

 

Спектакль ставит художественный руководитель «Урал Балета» Вячеслав Самодуров. В интервью порталу Colta.ru хореограф рассказывал: «Мой интерес – понять, как может выглядеть крупная балетная форма сегодня… можно ли сделать спектакль, используя лекала Петипа – так, чтобы результат в контексте современности не выглядел слоном в посудной лавке».

 

Для постановки собрана команда именитых российских музыкантов и художников, прежде не работавших вместе – для многих из них это первый опыт работы в балетном театре. Сценографию создает главный художник театра «Ленком» Алексей Кондратьев, коллекцию из 150 костюмов делает главная художница Электротеатра Станиславский Анастасия Нефедова.

 

Также на фестивале покажут еще две мировые премьеры. Это дивертисмент для немого кино и ансамбля «Путешествие на Луну»: новую музыку специально для этого проекта (к фильмам Жоржа Мельеса 1899–1912 годов) пишут композиторы Артур Зобнин, Ярослав Судзиловский, Денис Хоров, Настасья Хрущёва и Роман Цыпышев. Прозвучит произведение в исполнении Петербургского «МолОт-ансамбля», проект состоится при поддержке Французского института в России. Еще одна мировая премьера – не исполнявшаяся до сих пор «Печорин-сюита» Юрия Красавина.

 

Гостями фестиваля станут танцевальная компания Inbal Pinto & Avshalom Pollak dance company из Тель-Авива со спектаклем Oyster («Устрица») и Новосибирский театр «Старый дом» со спектаклем «Снегурочка».

 

19 октября в рамках фестиваля состоится церемония вручения Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс».

 

В блоке кинопоказов мировых опер и балетов (это совместный проект с компаниями TheatreHD и OperaHD) в эти дни в Екатеринбурге можно будет увидеть «Аиду» Зальцбургского фестиваля при участии Анны Нетребко, документальный фильм «Нуреев: его сцена – весь мир» (Великобритания, 2018), балет Джона Крэнко «Онегин» в постановке Штутгартского балета, спектакль Парижской оперы «Снегурочка» в постановке Дмитрия Чернякова и балет Большого театра «Герой нашего времени» в соавторстве Ильи Демуцкого, Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова.

Полная программа событий фестиваля – на сайте театра.


В статье упомянуты: