Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

21 Ноября, четверг

Двойная игра

подробнее>

В новосибирском театре «Старый дом» состоится премьера спектакля «Остановка»

10 июня 2022
Екатерина Филиппова Собака.ру

Театр «Старый дом» работает над последней премьерой 88-го сезона. Первые показы спектакля «Остановка» пройдут 24 ‒ 25 и 29 ‒ 30 июня. Пьесу драматурга Германа Грекова поставит Юрий Квятковский ‒ культовый режиссер альтернативного театра, знакомый новосибирским зрителям по спектаклю «Занос» (копродукция театра «Практика» и «Мастерской Брусникина» стала прошлой осенью одним из знаковых событий Второго Международного фестиваля актуального театра «Хаос»). Вместе с Юрием Квятковским, впервые выпускающим спектакль в Новосибирске, над «Остановкой» работают как неоднократно сотрудничавшие со «Старым домом» постановщики – художник по костюмам Елена Турчанинова (лауреат премии «Золотая маска-2017» за костюмы к спектаклю «Снегурочка»), художник по свету Игорь Фомин (лауреат премии «Золотая маска-2022» за работу в спектакле «Танцующая в темноте»), композитор Николай Попов (музыка к спектаклям «Танцующая в темноте», «Анна Каренина»), так и новые для нашей команды участники – художник Валида Кажлаева и медиахудожник Александр Плахин.

 

Пьеса «Остановка» написана и впервые представлена в 2020 году на Фестивале молодой драматургии «Любимовка». Ее автор ‒ российский драматург, актер и театральный режиссер Герман Греков, а жанр ‒ напряженный мокьюментари-детектив, в центре которого загадочная история успешного бизнесмена Виктора. Однажды он неожиданно пересаживается со своего новенького BMW на автобусную остановку, чтобы почувствовать теплый ветер на лице. Это нестандартное решение запускает механизм, который круто меняет жизни окружающих его людей и вырабатывает любопытные эмоциональные реакции на актуальные экзистенциальные вопросы ‒ кризис среднего возраста, кризис брака, поиски себя, психологическая перезагрузка.

 

режиссер Юрий Квятковский и медиахудожник Александр Плахин

 

«Весь сюжет крутится вокруг поступка главного героя, который решил, что называется, замедлиться, остановиться, не объясняя особо себе и окружающим причин. Просто нажал на „стоп“. И вот эта возможность – остановиться – она меня очень интересует. Я уверен, что это то, чего сегодня не хватает всему человечеству – возможности остановиться и не делать ничего. Просто подышать», — рассказывает режиссер спектакля «Остановка» Юрия Квятковский.

 

Жанр пьесы «Остановка» драматург Герман Греков определяет как мокьюментари: «Захотелось написать мокьюментари для театра ‒ тот жанр, которого в театре нет. То есть жанр есть, а в театре он не используется. А что есть мокьюментари? Обман. Лжедокументальная вещь. Естественно, я решил поиграться в это. А по поводу правды и неправды… Тут тоже парадокс, которым я владею в совершенстве. Я всю свою жизнь очень хорошо показываю людей, могу этим похвастаться. Так вот. Упражняясь в этом, показывая кого-то кому-то, я однажды, вдруг начал показывать и понял, что я назад не вернусь. Я там. Я — тот человек, я даже начинаю думать, как он, я начинаю видеть мир его глазами. Конечном я вернулся, но после этого я понял такой парадокс. Ты же придуриваешься, а начинаешь думать-то, как он. Про Виктора то же самое. Он придуривался, а в итоге… Он стал на самом деле чувствовать».

 

 

Термин «мокьюментари» пришел в театральную реальность из области кинематографа и обозначает псевдодокументальные фильмы, жанр игрового кино, который имитирует документальную съемку. Вот и на площадке «Старого дома» будет использовано необычное техническое решение. В спектакле зрителей ждет более 120 сцен, действие которых происходит в разных локациях – и таких точек на карте «Остановки» свыше 40.

 

«В современной драматургии я ищу такие тексты, когда внутри пьесы присутствует дополнительное решение, которое не просто обрисовывает череду происходящих событий, но и пытается найти новую форму для повествования, — подчеркивает режиссер спектакля «Остановка» Юрий Квятковский. — В пьесе Германа Грекова есть очень концептуальное решение. Оно лежит в области диалога с документальным кинематографом. Это ‒ мокьюментари, жанр игрового кино, который имитирует документальную съемку, а также использует фальсификацию и мистификацию. И наш спектакль будет строиться в диалоге с эстетикой кинопроизводства. Мы пытаемся построить на сцене кинопавильон. Не фейковый, а настоящий, который позволит здесь и сейчас создать некое законченное кинопроизведение. Не совершить некий видеоакт, а снять кино".

 

Фото: архивы пресс-служб


В статье упомянуты:


Люди:

спектакли: