Премьера

24.10.2025
Голубчик

Голубчик

 

В «Старом доме» в сезоне 2025—2026 будут работать Волкострелов, Фёдоров, Дин Итэн

30 сентября 2025
Елена Алдашева Журнал «Театр»
На фото — сцена из спектакля «Скасска» © old-house.ru

На фото — сцена из спектакля «Скасска» © old-house.ru

 

Новосибирский театр «Старый дом» объявил планы на 92-й театральный сезон. Среди них преобладают постановки зарубежной прозы и драматургии, а новый спектакль главного режиссёра театра Антона Фёдорова, которым откроется уже следующий сезон, будет основан на «Бесах» Достоевского.

 

Сезон 2025—2026 в «Старом доме» начался ещё в августе, причём одновременно с работой в Новосибирске театр провёл сразу несколько важных гастрольных показов. На «Театральном бульваре» в Москве была представлена «Скасска» по рассказам Хармса: постановка ученика Андрея Могучего Арсения Мещерякова выросла из лаборатории, которую «Старый дом» проводил год назад, а итоговую работу столичные зрители увидели ещё до премьеры на родной сцене — в Новосибирске первые показы гротескного спектакля прошли 19 и 20 сентября. А на екатеринбургском фестивале «Реальный театр», созданном театральным критиком и куратором Олегом Лоевским, «Старый дом» представил два спектакля — «Е-ЕЕ-ЕЕ!» Антона Фёдорова и «Парадокс об актёре и жестокости» Юрия Квятковского.

 

Следующая премьера театра, запланированная на 24 и 25 октября, также стала итогом прошлогоднего лабораторного сотрудничества «Старого дома» с новым для него режиссёром: Саша Золотовицкий работает над постановкой «Голубчик» по одноимённому роману Эмиля Ажара. Книга вышла в начале 1970-х и стала заметным художественным событием. Её автор — одна из самых известных в литературе ХХ века мистификаций: когда за следующий роман таинственному Эмилю Ажару была присуждена Гонкуровская премия, выяснилось, что за псевдонимом скрывается уже известный писатель Ромен Гари — ставший, таким образом, единственным в истории двукратным обладателем этой награды. В анонсе премьеры театр цитирует фрагмент издательской аннотации: «Главный герой романа искренне привязывается к огромному удаву (Голубчику), который становится самым близким для него существом. Это создаёт ряд неудобств… Дружба человека с удавом как гражданская позиция — сознательный выбор героя книги. Но, как выясняется, современное общество пока не готово к подобному повороту событий. Это роман о том, что такое взаимопонимание и какова плата за непохожесть; произведение, в котором — как это часто бывает у Гари — комическое оборачивается высокой трагедией».

 

Уже в 2026 году репертуар «Старого дома» пополнится постановкой Антона Маликова «На золотом озере» по пьесе Эрнеста Томпсона — историей про «экзистенциальные страхи перед неминуемым и любовь в период сумеречных годов долгого брака», написанной в конце 1970-х. А китайский режиссёр Дин Итэн, год назад выпустивший свою первую премьеру в московском Театре Наций — спектакль «Я не убивала своего мужа» по роману Лю Чжэньюня, — вновь обратится к творчеству того же автора. О будущей постановке в пресс-релизе театр рассказывает так: «„Один день что три осени“ — китайский фразеологизм, означающий то чувство, когда ты настолько скучаешь по человеку, что один день тянется, как три года. Сюжет основан на преданиях города Яньцзиня о легендарной фее, приходящей во сне к людям, чтобы выслушать свежий анекдот. В этом сложносочинённом тексте сон проникает в явь, духи разговаривают с живущими, гадатели помогают обрести правильный путь, а бурная жизнь современного Китая оказывается пронизана историей любви, протянувшейся через тысячелетия». Кроме того, на начало 2026 года запланирована совместная работа «Старого дома» с Дмитрием Волкостреловым, а Антон Фёдоров приступит к репетициям нового «масштабного спектакля», как сказано в пресс-релизе, — постановки по «Бесам» Достоевского, которой откроется уже следующий театральный сезон.


В статье упомянуты: