Премьера

10.11.2018
Серёжа очень тупой

Серёжа очень тупой

 

"Злачные пажити" в Москве

01 марта 2018

2 марта мы сыграли спектакль "Злачные пажити" в Москве (Центр имени Вс. Мейерхольда) в рамках специальной программы "Маска Плюс" фестиваля "Золотая Маска".

По словам организаторов, "Маска Плюс" представляет собой диалог об актуальном российском театре, о спектаклях, которые нельзя пропустить и о которых нужно говорить прямо сейчас, говорить, например, о том, как и из каких составляющих складывается театральный поиск сегодня.

 

Из отзывов зрителей, пришедших на показ в Москве

 

Татьяна Старостина:

"Отличный, многоплановый, но крепко сбитый текст, великолепная актерская работа, и Ауг - большой мастер своего дела.. Захватывающе, прямо-таки пронизывающе работают актеры - это просто образец какого-то гиперпсихологизма, тем более, что речь ведется от первого лица. Они не читают чужой текст, даже не присваивают его - они, что называется, всё от себя и про себя, и даже недолгие моменты театрализации - в игровом диалоге или с массовкой в финале - уступают в гипнотизирующем драматизме одному, порой даже голому, говорящему человеку. Это переводит антиутопию в совершенно реалистическое повествование, но несмотря на тяжесть его все равно выходишь из зала в некоторой эйфории: раз люди могут так работать, то живы будем - не помрем".

 

Ольга Вайсбейн:

"Рассказы поставлены Юлией Ауг в стилистике нарративного театра, когда проза не превращается в пьесу, а переносится на сцену целиком, без изменений. Режиссер очень точно уловила природу этих рассказов и поставила жесткий, страшный, очень современный спектакль о механизмах государственного насилия и манипуляций, которые окружают нас на каждом шагу, о церкви, которая вместо проповеди любви несет в мир то же подавление и насилие над личностью. И в то же время это удивительно нежный и светлый спектакль, потому эти истории рассказаны от лица людей, которые, вопреки всему, сохраняют любовь и жалость друг другу и готовы "положить жизнь свою за други своя"... После спектакля было обсуждение, на котором Юлия Ауг сказала, что воспринимает прозу Старобинец не как футуристическую фантастику, а как сегодняшнюю реальность, говорила о неоязычестве, трансгуманизме и пр. К сожалению, основные тренды нашей сегодняшней жизни дают с каждым днем все больше оснований с ней согласиться". 

 

Дмитрий Лисин:

Смотреть в театрах катастрофически становится нечего, ибо все ходы давно записаны. Театр через семь лет смотрения становится оооочень заезженной пластинкой. А здесь настолько важен текст лучшей прозаини, писательницы, тьфу, прямо скажем - писателя Ани Старобинец, что разговор длинный, и невозможный с теми зрителями, что не читали. Изображать такие мощные тексты только портить, но Ауг смогла, используя всего несколько дней лабораторных репетиций, внятно поставить минимальную задачу. 

 

Ольга Григорьева:

"Обе истории пронзительные, цепляющие, пробивающие насквозь. Да, я до этого дня не была знакома с текстами Анны Старобинец, это большое упущение, и я его наверстаю. Порой мне слышался отголосок Рэя Бредбери, но её рассказы гораздо ближе к дню сегодняшнему. В них есть фантастические элементы, которые помогают понять, что для нас дорого и как сильно мы хотим это сберечь. 
Очень яркие и талантливые артисты. В их исполнении живой, мощный текст продирает до глубин души и высекает искренние эмоции, чистые слёзы. 
Юля, спасибо тебе огромное за эту постановку. Спасибо твоим артистам, которые воплощают твой огромный замысел. Этот вечер я точно запомню навсегда. Такое дорогого стоит".

 

Анна А. Степанова:

"Я потрясена работой Тимофея Мамлина. Артист сидит на табурете, говорит в зал или на камеру, которая стоит в углу сцены, на заднике крупным планом его лицо, оторваться глазами - невозможно. Мамлин сыграл то, чего я давным-давно не видела на сцене. Он превратился (а чудо перевоплощения несомненно свершилось на наших глазах) в благородного, глубокого, чистого, доброго, все понимающего человека. И пока он был на сцене, свет и тепло от его героя волной накрывало меня в зрительном зале". 

 

Программа "Маска Плюс" проводится в рамках "Золотой Маски" с 2009 года. В афише участвуют российские спектакли, рекомендованные экспертами, а также спектакли из стран СНГ, Балтии, Европы.