Премьера

04.12.2020
ЛЮБЛЮНЕМОГУ

ЛЮБЛЮНЕМОГУ

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

01 Ноября, воскресенье

Цемент

подробнее>

БЕЗ ДИСТАНЦИИ: Евгений Варава

08 октября 2020

Для артиста Евгения Варавы наступивший театральный сезон ‒ третий в составе труппы театра «Старый дом». Позади нарочно оставленная спортивная карьера, учеба в Новосибирском театральном институте и работа в коллективах Сибири и Приморья, откуда вдруг захотелось сбежать к «своему» театру и «своему» режиссеру. В активе молодого, талантливого и обаятельного актера роль Эрика в «Тетках», Алексея в «Очень простой истории», товарища Чибиса в «Цементе» и Птицына в «Идиоте». Впереди год интенсивной репертуарной работы и продвижение собственноручно созданной театральной студии. В новом выпуске рубрики БЕЗ ДИСТАНЦИИ Евгений рассказывает об отношении к профессии, хобби и пространстве своей внутренней реальности.

 

 

В школе я ходил в театр только с одноклассниками. Мы смеялись, шутили, как все школьники, которых на спектакли водят классами. Я не принимал театр за серьезную и чистую действительность. Думал, что это изображение сценок, перемена костюмов, корчи и кривляние. Но когда узнал, что театр на самом деле такое, какой труд за этим стоит, то профессия меня сразу «подкупила».

 

Мой путь в профессию ‒ довольно длинная и трепетная история. Я с шести лет занимался хоккеем с мячом. В семнадцать ‒ стал кандидатом в мастера спорта. Готовился к подписанию нового контракта с большими деньгами и серьезными перспективами в другом городе. Не увлекался театром вообще, и вдруг увидел несколько фильмов и спектаклей, которые качнули маятник в другую сторону. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что я расторг контракт, прервал все связи и тайно от своего окружения поступил на подготовительные курсы в театральный институт.

 

Пара фильмов и пара спектаклей — этого оказалось достаточно для того, чтобы взбалмошный и неусидчивый парень просто «заткнулся» и начал внимать. Оказывается, в жизни есть что-то помимо спорта, приколов и больших денег.

 

Когда я вместо спортивной карьеры выбрал театр, все говорили: «Дурачок!». И были бы правы, если бы речь шла о деньгах. Но речь тогда о деньгах не шла. Я понимал, ради чего все это делаю, и ни о чем не жалел, не жалею и жалеть, пожалуй, не буду. Я очень люблю свою профессию и то, что она мне дает.

 

Я родился в Новосибирске. Вырос в этом городе и получил образование. Недолго проработал в театре «Глобус», а потом уехал в Приморье. Я не хотел тешить свое самолюбие. Я сделал ставки на прокачку скиллов и получение опыта. Я хотел работать и получать роли, главные в том числе.

 

 

Я работал в Уссурийском драматическом театре. Стал лауреатом премии «Серебряный медальон» в номинации «За лучший дебют». Получил в награду тридцать тысяч на билеты в Новосибирск и обратно. Приехал, увидел «Социопата» в «Старом доме» и был ошеломлен ‒ и спектаклем, и режиссером, и ребятами. Это была та самая точка, когда я понял, что хочу впрыгнуть в бегущий состав.

 

В студенчестве фразу о том, что «главное найти свой театр и своего режиссера», я воспринимал как высокопарное выражение и не более того. А потом со мной случился «прикол»: я пришел в «Старый дом» и реально нашел свой театр и своего режиссера ‒ Андрея Михайловича Прикотенко.

 

За два года работы в «Старом доме» я очень проникся этим театром, полюбил его и счастлив, что могу быть шестеренкой большого механизма. Здесь семейная атмосфера и люди, готовые драться до крови. В смысле репетировать столько, сколько нужно для того, чтобы получился классный результат.

 

Если говорить о роли мечты, то еще на первом курсе я захотел сыграть калеку Билли в пьесе МакДонаха «Калека с острова Инишмаан». Моя мечта сбылась в Уссурийске. Это был постмодерновый спектакль с онлайн-камерами, проекциями и необычными декорациями. А несколько лет спустя я увидел классическую версию «Калеки» в новосибирском «Старом доме». И у меня не было ощущения, что все сделано неправильно, что все это вранье, и на самом деле надо было делать иначе. Спектакль был сделан настолько качественно и круто, что я решил приложить все усилия, чтобы потом приукрасить доверенной мне работой этот театр, привнести в «Старый дом» частичку самого себя.

 

Я несколько лет проработал в провинциальном театре, где Станиславского переписывали много раз. Они жили по своим представлениям и я, став частью системы, невольно эти клише впитал. Но уже вторая роль, которую я получил в Новосибирске, привела меня в чувства. Андрей Михайлович объяснил мне, что законы, по которым театр функционировал там, здесь не приветствуются. Система плохого провинциального театра здесь — вне органики. Перестроиться было сложно. Еще сложнее поймать ритм другого театра и импульс другого режиссера. Мне как будто развернули глаза внутрь. Я вдруг посмотрел на самого себя.

 

 

Десять лет назад я задумал себе сделать место абсолютной творческой энергии искусства. Вы можете прийти и повесить здесь выставку картин, если она у вас есть. Или сделать концерт, если у вас есть сборник песен. Или поставить спектакль. Абсолютно бесплатно. Все на чистой энергии энтузиазма. И никакого подвоха.

 

Зачем я сделал себе вторую работу и открыл театральную студию? Потому что у меня есть желание сделать в этой жизни побольше кайфовых вещей. Мне захотелось организовать такое место, где бы не было рамок и стереотипов, но чувствовалась свобода во всех ее проявлениях. При этом мы не ходим ловить в церквях покемонов ‒ это надо понимать.

 

Я всегда считал, что режиссура ‒ это заоблачная и недостижимая величина, для которой требуется какое-то неимоверное количество знаний. А два месяца назад открыл свою театральную студию и волей-неволей осознавать, что это такое. Это ‒ труд. Прежде всего умственный, но в моем случае и физический тоже. Я сам колочу декорации, мою полы и делаю все, чтобы люди пришли, а у меня все было чисто и готово. 

 

В своей студии я и швец, и жнец, и на дуде игрец. И директор, и финансист, и уборщица, и педагог. Пытаюсь осваивать маркетинг, учусь управлять персоналом и налаживать отношения с людьми. Это какая-то другая профессия, но это тоже интересно.

 

Мои увлечения, как у всех людей, связанных с творческой профессией: книги, фильмы, музыка. Зимой я играю в хоккей, летом бегаю на роликах. Люблю велосипед и электрический самокат. То есть прошлая спортивная жизнь никуда не делась. Мне по-прежнему нравится этим заниматься, но только на уровне хобби.

 

У меня уже пару лет не было настоящего отпуска, но, если выдается хороший день и свободное время, я надеваю очки, балаклаву, тренировочную куртку, ролики и пускаюсь в многокилометровый марафон. Это круто. Это классно. Это поддерживает тонус, форму и, если честно, отлично расхолаживает голову.