Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

TODAY IN THEATER

19 April, Friday

more details>

От катарсиса до отвращения один шаг

09 december 2014
Татьяна Соколова Комсомольская правда
Однако гораздо большим откровением для многих зрителей стали современные постановки международного фестиваля, которые добавили в этот театральный коктейль несколько гремучих ингредиентов. Самыми неоднозначными (и это еще самая осторожная оценка!) были названы спектакли новосибирского театра «Старый дом» и ташкентского «Ильхома». «Старый дом» представил премьеру этого года - спектакль-путешествие «Пер Гюнт» (по Г. Ибсену).
Российская труппа впечатлила сильным актерским составом и какой-то запредельной физической выносливостью. Так, Анатолий Григорьев, исполнявший роль Пера Гюнта, демонстрирует невероятную пластику, передвигаясь по сцене нагишом, с легкостью носит мать по сцене на руках, с разбегу бьется о стену - «сражается с сосной-великаном» - и падает на пол. Другим актерам тоже достается - пляски, «прыжки троллей», бесконечные переодевания актрисы Ларисы Чернобаевой то в мать Осе, то в Сольвейг… Все это создает атмосферу напряженности, смятения, борьбы и отчаяния. А тут еще Мефистофель (Сергей Дроздов) следует за каждым героем по пятам, не выходя из тени, диктует, что делать и говорить, толкает под руку, сбивает с толку! Поневоле начнешь чувствовать себя безумным. Пер раздираем противоречиями, с одной стороны, он хочет быть богатым и известным, с другой - ничего не делает, и владения его в запустении. Его унижают насмешки окружающих, он нищ и оборван и при этом не отступается от своей собственной морали: его не соблазнить женитьбой на богатой невесте без любви и чистоты, не одурманить обещаниями о королевстве в обмен на утрату своего человеческого облика и превращение в тролля. Пер в реальности и фантазиях одновременно. Он был в загуле больше месяца и опустился до того, что где-то потерял штаны. Одновременно с этим он беспомощен в своей наготе и наивен, как ребенок, когда кормит мать россказнями о преследованиях оленя.
Новосибирский театр потряс алматинскую публику не только обнаженной мужской фигурой на сцене, но и невероятной продолжительностью постановки в четыре часа. «Пер Гюнт» в прочтении итальянского режиссера Антонио Лателла довольно минималистичен, что в паре с непростым философским материалом и запутанностью сюжета усложняет его восприятие. Особенно непросто пришлось тем, кто совсем не знаком с историей норвежского парня. Увы, значительная часть алматинских театралов покинула спектакль во время антракта. Но те, кто остался, с благоговением в голосе говорят, что получили ответы на какие-то свои сакральные вопросы.
Благодаря Международному театральному фестивалю, представившему богатство и разнообразие современных театральных форм и содержания, алматинцы получили отличную возможность сравнить и сделать свой выбор.

The article mentions:


perfomances: