Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
От катарсиса до отвращения один шаг
09 декабря 2014Татьяна Соколова Комсомольская правда
Однако гораздо большим откровением для многих зрителей стали современные постановки международного фестиваля, которые добавили в этот театральный коктейль несколько гремучих ингредиентов. Самыми неоднозначными (и это еще самая осторожная оценка!) были названы спектакли новосибирского театра «Старый дом» и ташкентского «Ильхома». «Старый дом» представил премьеру этого года - спектакль-путешествие «Пер Гюнт» (по Г. Ибсену).
Российская труппа впечатлила сильным актерским составом и какой-то запредельной физической выносливостью. Так, Анатолий Григорьев, исполнявший роль Пера Гюнта, демонстрирует невероятную пластику, передвигаясь по сцене нагишом, с легкостью носит мать по сцене на руках, с разбегу бьется о стену - «сражается с сосной-великаном» - и падает на пол. Другим актерам тоже достается - пляски, «прыжки троллей», бесконечные переодевания актрисы Ларисы Чернобаевой то в мать Осе, то в Сольвейг… Все это создает атмосферу напряженности, смятения, борьбы и отчаяния. А тут еще Мефистофель (Сергей Дроздов) следует за каждым героем по пятам, не выходя из тени, диктует, что делать и говорить, толкает под руку, сбивает с толку! Поневоле начнешь чувствовать себя безумным. Пер раздираем противоречиями, с одной стороны, он хочет быть богатым и известным, с другой - ничего не делает, и владения его в запустении. Его унижают насмешки окружающих, он нищ и оборван и при этом не отступается от своей собственной морали: его не соблазнить женитьбой на богатой невесте без любви и чистоты, не одурманить обещаниями о королевстве в обмен на утрату своего человеческого облика и превращение в тролля. Пер в реальности и фантазиях одновременно. Он был в загуле больше месяца и опустился до того, что где-то потерял штаны. Одновременно с этим он беспомощен в своей наготе и наивен, как ребенок, когда кормит мать россказнями о преследованиях оленя.
Новосибирский театр потряс алматинскую публику не только обнаженной мужской фигурой на сцене, но и невероятной продолжительностью постановки в четыре часа. «Пер Гюнт» в прочтении итальянского режиссера Антонио Лателла довольно минималистичен, что в паре с непростым философским материалом и запутанностью сюжета усложняет его восприятие. Особенно непросто пришлось тем, кто совсем не знаком с историей норвежского парня. Увы, значительная часть алматинских театралов покинула спектакль во время антракта. Но те, кто остался, с благоговением в голосе говорят, что получили ответы на какие-то свои сакральные вопросы.
Благодаря Международному театральному фестивалю, представившему богатство и разнообразие современных театральных форм и содержания, алматинцы получили отличную возможность сравнить и сделать свой выбор.
В статье упомянуты:
спектакли: