Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
"Пер Гюнт" как удар по дых
28 february 2014Алексей Кудинов ВМЕСТЕ
В "Старом доме" представили спектакль, который может стать главной "бомбой" всего новосибирского театрального сезона. Обладатель титула "Лучший режиссёр Италии" Антонио Лателла поставил пьесу Генрика Ибсена "Пер Гюнт". К премьере актёры начали готовиться ещё летом. Когда команда итальянских постановщиков провела в театре цикл тренингов. Получившийся в итоге спектакль вызывает множество противоречивых чувств и эмоций.
Постановщики этого спектакля заранее обещали зрителям мощное эмоциональное воздействие. И даже удар под дых. Оправдывать эти громкие заявления спектакль начинает уже с первых минут. Когда из туши огромного оленя появляется абсолютно голый главный герой - Пер Гюнт. Всю красоту момента в сюжете мы показать не можем, но в театре с пометкой "18+" сегодня можно увидеть и не такое. Пер рассказывает своей матери - Осе - занятную историю об охоте на зверя. Но некоторые зрители, удара не выдержавшие, уже в этот момент задумываются о том, как бы улизнуть из зала. О том, что спектакль будет иметь не много общего с привычным нам театром, можно было судить уже по имени главного режиссера. Антонио Лателла совсем недавно поставил в "Старом доме" резонансную трилогию по Еврипиду.
От актёров Лателла требовал максимальной концентрации, старался добиться от них полного отказа от штампов и привычных амплуа. Работа над спектаклем началась с тренингов, требовавших полного погружения. В последние дни перед премьерой некоторые из артистов ночевали в театре. Что и понятно, весь спектакль - это такой оголённый нерв, эмоция, доведённая до крайней стадии напряжения. Лателла умудрился уместить пьесу Ибсена в два двухчасовых (и совсем не похожих друг на друга) акта. Причём, если первый можно назвать повествованием о жизни Пера Гюнта, то во втором актёры раскрывают сюжет другими способами.
Человек, в котором, как в луковице, нет сердцевины, только множество оболочек-масок. Герой, который после смерти не может попасть ни в рай, ни в ад. Душу разве что можно переплавить на пуговицы, а тело - отдать учёным. Чтобы попытались разобраться, как можно жить в таком рое фантазий, воровать невест, записываться в зятья к королю троллей, торговать оружием и невольниками, разговаривать со сфинксом, быть пророком и императором в сумасшедшем доме. Поставить пьесу о таком герое в театре непросто. Справился ли с этой задачей Антонио Лателла - решать зрителям. Которым, для того, чтобы выдержать такой удар европейского театра, конечно, нужна некоторая подготовка и умение свободно воспринять весьма нетипичное авторское высказывание.
The article mentions:
perfomances: