Премьера

23.04.2022
Сцены из супружеской жизни

Сцены из супружеской жизни

 

26.03.2022
Кто разбудил Дракона?

Кто разбудил Дракона?

 

26.03.2022
Горизонт событий

Горизонт событий

 

27.03.2022
176

176

 

27.03.2022
Can trust

Can trust

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

27 Января, четверг

Sociopath / Гамлет

подробнее>

История на стыке потерянных целей и желания выжить

19 ноября 2015
Алексей Кудинов ВМЕСТЕ
В "Старом доме" ставят спектакль-трип о заигравшейся "золотой молодёжи". Главный режиссёр театра Галина Пьянова делает пьесу польской писательницы-вундеркинда Дороты Масловской  "Двое бедных румын, говорящих по-польски". Текст, написанный почти 10лет назад, уже наделал шуму среди европейской публики.
 
Водитель, которому пришлось подвести передвигающуюся по Польше автостопом парочку, вряд ли ожидал что знакомство завершится чем-то похожим. Мужчина и беременная женщина, назвавшиеся кузенами, весьма бесцеремонно вторгаются в жизнь незнакомых людей. Сыпят небылицами, заставляют ехать быстрее, вешают ёлочку-освежитель на шею в качестве украшения. Она нюхает клей, он  достаёт нож. При этом путешественники выдают себя за румын, что для поляков равносильно голодранцам, пришельцам из другого мира.
 
Сама пьеса - это гротескная история путешествия. Этакое роад-муви. Румыны встречают на своём пути разнообразных персонажей от полицейских до старика, страдающего манией преследования. Целую палитру социотипов. При этом они и сами являются не теми, за кого себя выдают. Переодевание в румын - игра, затеянная после шумной вечеринки, попытка посмеяться на цыганами-попрошайками. Впрочем, для известного киноактёра такое перевоплощение оказывается важней сыгранной ролью.
 
Попытка поиграть в беженцев, ищущих своё место на просторах Европы, именно сейчас делает героев спектакля необычайно актуальными.  Хотя спектакль в театре делают не про НИХ, а про НАС.  Про снобское отношение к миру и жестокую реальность. Про путешествие не куда-то в сторону Варшавы, а к самим себе. Премьера только через месяц. И режиссёр Галина Пьянова на репетициях даёт не  готовые мизансцены, а требует от артистов личного, осознанного отношения ко всем ситуациям. Как это - тайком перебираться через границу или отдавать незнакомцу все деньги и личные вещи, форматируя свою собственную биографию. Первая пьеса молодой, но известной в Европе писательницы Дороты Масловской уже на стадии читок раскалывала на две половины публику европейских литературных фестивалей. первая постановка в Варшаве была воспринята критиками значительно хуже самой пьесы. Специалисты решили, что язык автора нельзя перевести на язык театра. Впрочем, "румын" продолжили ставить в разных странах мира , вытаскивая оттуда то библейские подтексты то горькую сатиру на день сегодняшний. и пользуясь возможность несерьёзным языком поговорить о ключевых проблемах общества 21-го века. Смотреть видео. 

В статье упомянуты:


спектакли: