Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

«Мамаша Кураж и ее дети»: война дороже детей

28 мая 2015
MORS.SIBNET.RU портал
Театр «Старый дом»  приглашает на премьеру спектакля «Мамаша Кураж и ее дети» по дноименной пьесе Бертольта Брехта. Культовый антивоенный текст  XX столетия  впервые в Новосибирске XXI века интерпретирует режиссер из Казани Туфан Имамутдинов. Художественное оформление постановки осуществляет представитель московской  сценографической школы - Екатерина Галактионова. Главную роль в спектакле исполняет народная артистка России Халида Иванова. Премьера состоится 29 и 30 мая.
 
 
 
Героиня пьесы Анна Фирлинг по прозвищу Кураж – маркитанка. Три десятка лет (действие повести отражает только двенадцать лет жизни Кураж) тащится за солдатами ее фургон, в котором любой вояка найдет себе товар по вкусу. Война для торговке – «золотое время», буквально – кормилица. Ей все равно, кто победит в очередном сражении: поляки или шведы, католики или протестанты. Все они – ее покупатели, и только. Парадокс пьесы в том, что главная героиня – мать, и на войне она теряет всех своих детей: жажда наживы оказывается сильнее любых человеческих чувств, даже материнских. И Кураж продолжает тащить на себе свой фургон по дорогам Польши, Баварии, Италии и Саксонии.
 
Брехт упрекали за то, что мать не прозрела и не прокляла войну. Автор отвечал, что ему важно было, чтобы зритель оказался прозорливее героини и понял простую страшную истину: «Войною думает прожить – за это надобно платить». Платой на войне становится человеческая жизнь. Режиссер новосибирской версии «Мамаши Кураж» предлагает зрителям быть честными с самими собой и услышать предостережение Брехта.
 
Режиссер о спектакле:
 
«Пьеса заставляет задуматься  о том, кто или что является источником всего происходящего. Ответ простой, но максималистки честный:  Я. Это рассказ про личную ответственность перед историей. Ведь только если с такой позиции мы будем рассматривать ситуацию, которая складывается вокруг нас, мы сможем на нее повлиять. Я есть Война, Я есть Страдание. Я есть Отчаянье. Но я есть и Мир. Я есть Милосердие. Я есть Сострадание. Какой выбор делает каждый из нас. И если во время Войны Вы делаете выбор в сторону выгоды, практицизма, то страдания неизбежны, и не только для Вас, но и для всего окружающего мира».
 
Заявленные режиссером темы помещаются в эстетику цирковой клоунады, которая только подчеркивает трагический сюжет и во многом вдохновлена фильмами великого Федерико Феллини. 

В статье упомянуты:


спектакли: