Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

20 Апреля, суббота

Дачники

подробнее>

В театре «Старый дом» прочитают первые пьесы проекта «Дисциплина»

24 ноября 2020

Почти год назад, 21 января, «Старый дом» объявил конкурс авторов для своего нового проекта «Дисциплина». Победителям предстояло писать пьесы под руководством наставника и по стандартам популярных западных сериалов. По замыслу кураторов, — драматурга Александра Молчанова, режиссера Андрея Прикотенко, критиков Оксаны Ефременко и Антона Хитрова, — лучшие тексты должны попасть на сцену «Старого дома».

 

Кураторы рассмотрели 423 заявки и выбрали 11 драматургов — как опытных, так и начинающих. Авторы все лето занимались драматургией с Александром Молчановым и к осени закончили свои тексты. Первый этап «Дисциплины» закончен. Следующий этап — провести публичные читки и выбрать пьесы, которые войдут в репертуар театра. Первая постановка запланирована на апрель 2021 года.

 

Пресс-конференция, посвященная старту проекта, состоится в театре «Старый дом» 11 декабря в 15:00 по новосибирскому времени (11:00 по МСК). Первые четыре пьесы из одиннадцати зрители смогут услышать уже 12 декабря, остальные семь представят в январе. В читках участвуют артисты «Старого дома». После каждой читки зрители смогут обсудить текст с автором и кураторами. А еще 13 декабря кураторы проекта Александр Молчанов и Антон Хитров выступят с лекциями о драматургии и нарративном театре.

 

В чем задача «Дисциплины»?

 

Создавать спектакли для зрителей, которых российский театр до сих пор игнорировал. Это молодые образованные люди со взыскательным вкусом, открытые современному миру, но безразличные к авангардным поискам режиссеров и художников. Их любимый контент — западные драматические сериалы: «Чернобыль», «Фарго», «Лучше звоните Солу».

 

Чтобы до них достучаться, нужна захватывающая история с яркими героями, причем она должна разворачиваться в знакомой зрителю обстановке. Современных пьес на русском языке, отвечающих такой задаче, очень мало, поэтому первым этапом «Дисциплины» стала продолжительная работа с драматургами. При этом театральный язык должен быть предельно понятным, не требующим экскурса в историю искусства. Вот почему кураторы решили, что пьесы «Дисциплины» нужно ставить по канонам реалистического театра.

 

В России нет проблем с экспериментальным театром — он интересный, конкурентоспособный и разнообразный. Зато традиционный, сюжетный, жизнеподобный театр практически не развивается. Он не ищет новые темы и новых героев, а если и пытается, то неизменно проигрывает тем же сериалам. «Дисциплина» стремится изменить эту ситуацию.

 

Какие пьесы будут читать в декабре?

 

Наизнанку

 

Девушка возвращается на родину, в небольшой городок на Северном Кавказе, чтобы в одиночку расследовать самоубийство сестры — казалось бы, благополучной, счастливой, замужней. Безжалостный текст о женщине в традиционном обществе.

 

Об авторе: Карина Бесолти — драматург, режиссер и куратор из Москвы, участница фестивалей драматургии «Любимовка» и «Ремарка».

 

От отбоя до подъема

 

Молодой офицер впервые заступает на ответственную работу — ночное дежурство в казарме — и сразу же сталкивается с абсурдной проблемой. Умная, честная и непредвзятая комедия о призывной армии от знающего автора.

 

Об авторе: Алексей Понедельченко — писатель из Новосибирска, автор книг «Весело и страшно» и «Пропистоны». «От отбоя до подъема» — его первая пьеса.

 

Наташа

 

В жизнь интеллигентной столичной семьи — высокомерной, пассивной и непрактичной — врывается витальная молодая провинциалка с тяжелым прошлым. «Три сестры» Чехова в современной Москве с ее драматическим социальным неравенством.

 

Об авторе: Марина Крапивина — драматург из Москвы, участница фестивалей драматургии «Любимовка», «Ремарка», «Текстура». С текстами Крапивиной работали известные режиссеры, например, Константин Богомолов, Дмитрий Брусникин и Юрий Муравицкий

 

Гоша

 

Поздний СССР. Ученые пытаются засечь полтергейста в обыкновенной, казалось бы, красноярской квартире. Исследователи настроены крайне серьезно, хотя за много месяцев работы они не продвинулись ни на шаг. Тем временем руководство требует свернуть бесперспективный проект.

 

Об авторе: Петр Маняхин — журналист из Новосибирска. «Гоша» — его первая пьеса.

 


 

«Дисциплина» реализуется при поддержке Министерства культуры Новосибирской области и Союза театральных деятелей РФ. Больше информации доступно на сайте проекта. Приобрести билеты на читки можно на сайте театра.