Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

20 Апреля, суббота

Дачники

подробнее>

Наизнанку

Карина Бесолти

    [
  • ]

Постановщики


РежиссерДжемма Аветисян    

Художник-постановщикАлександр Мохов    

Художник по костюмамМария Лукка    

Художник по светуИлья Пашнин    

КомпозиторИлья Голицын    

Действующие лица и исполнители


ФаризаНаталья Пьянова    

ВадимВиталий Саянок    

АстемирДмитрий Иванов    

ИдаСофья Степанова    

ЛидаЭльвира Главатских    

СлавикЛеонид Иванов    

АидаХалида Иванова    

ХорСофья Васильева    Яна Погорелова    Лариса Чернобаева    Наталья Немцева    Юлия Борщева    

Аннотация


 

 

Действие спектакля «Наизнанку» происходит «в небольшом городке на Северном Кавказе»: девушка возвращается на родину, чтобы в одиночку расследовать самоубийство сестры — казалось бы, благополучной, счастливой, замужней. В центре внимания оказываются стандарты патриархального общества, часто транслирующие из поколения в поколения не только высокие моральные требования, но и бытовое насилие. И между его принятием и смертью — всего один шаг.

 


 

Спектакль-участник специальной программы «Маска Плюс» Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (Москва, 2023).

Спектакль вошел в число самых заметных премьер России сезона 2021-2022 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска».

 


 

«В маленьком хлипком тщедушном тельце главной героини бурлит бунтарский дух. Она ничего не боится, она добивается правды, она сама готова умереть за любимую сестру Иду. Ей удается то, чего до нее не было никогда – вынуждает сильных (каковыми они хотят казаться) мужчин признать свое поражение, вывернуть наизнанку свое закостенелое сознание», — журналист Яна Колесинская.

«Спектакль очень стильный. Мне очень понравилось пространство, которое придумали художники: жесткое, замкнутое, графически точно разделяющее жизнь на сегменты-клетки, которые с трудом друг с другом пересекаются, а то и не пересекаются вовсе. Они как будто путешествуют по эти странным крошечным комнатам. Эти комнатки и этот дом могут быть везде — перед нами идеальное экзистенциальное пространство», — театральный критик, председатель экспертного совета «Золотой маски» 2021 Татьяна Тихоновец.

 


 

Джемма Аветисян, режиссер«Пьеса Карины Бесолти никого не оставит равнодушным. Лично меня в "Наизнанку" трогает каждый герой и каждый монолог. Несмотря на то, что действие происходит на Кавказе, мы попытались уйти от национального колорита и акцентировали внимание на универсальности истории. Такие ситуации, когда совершается домашнее насилие, и внутри семьи полностью нарушается коммуникация, случаются везде ‒ в каждой стране, городе, селе, в вашем доме или у соседей за стенкой. Самые близкие люди вдруг оказываются в ситуации абсолютного недоверия и непонимания. Не слышат и не видят друг друга. Начиная с маленького ребенка, в которого родители насильно вкладывают свои несбывшиеся желания, и заканчивая вечным конфликтом отцов и взрослых детей. Очень много разбитых судеб. Напрямую виновных как будто нет, но при этом все виноваты. Спектакль будет не долгим, но психологически напряженным. И я надеюсь, это напряжение будет направлено на то, чтобы история, которая произошла в спектакле, больше никогда не повторилась».

 


 

Карина Бесолти, драматург: «Мне было бы очень интересно пойти в ту область, куда я еще как драматург не ходила. Это был главный мотив. Но в итоге «Дисциплина» оказалась для меня очень важным, спасительным проектом. Мы начали в апреле, вокруг творилась какая-то бессмысленность и отчаяние, а у меня в жизни происходило нечто важное и осмысленное. Я не только писала пьесу, но и получила возможность высказаться на тему, которая меня давно интересует — домашнее насилие.  Эта тема артикулируется мной через реалии Северного Кавказа, но это не значит, что перед нами узкая полоса смыслов и пьеса про то, как на Кавказе плохо относятся к женщинам. Нет, моя пьеса — это основа для высказывания о чем-то большем, обо всех женщинах, которые есть вокруг нас, и чьи беды мы почти никогда не видим, потому что они происходят за закрытыми дверями. А если и видим, то стараемся не замечать. В этом тексте вопросы, которые постоянно крутятся у меня в голове. И, надеюсь, я что-то смогла сказать по этому поводу».


 

Пьеса создана на фабрике нарративного театра «Дисциплина»

Ближайшие показы


2024-06-26 19:00

Посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:17.12.2021
  • Продолжительность:1:00 без антракта
  • Жанр:Драма

пресса

Катерина 27.12.2022 в 17:01 # Ответить
Вот уж точно все выворачивает наружу: формат подачи, темные декорации, ассиметрия, музыка... Очень гнетущее впечатление . Ты просто засасываешься как в болото в эту атмосферу. Спектакль хороший, интересный . Особо хотелось бы отметить Наталью Пьянкову. Поразительное перевоплощение ( я смотрела с ней Зулейху). Там такая нежная девушка. Здесь - жёсткая, современная, эмансипированная , уверенная в себе !

ОтменитьДобавить комментарий