Театр в фотографиях
30 сентября 2011Максим Сидоренко Ведомости Законодательного собрания НСО, 30.09.2011
Выставка знакомит с фотокартинами спектаклей трёх лучших современных режиссеров Италии: Ромео Кастелуччи, Антонио Лателлы, Эммы Данте. Художественная съёмка передаёт особый сценический язык нового европейского театра: яркую визуальность, изобразительные возможности человеческого тела, сочетание современных материалов и фактур со знакомыми литературными образами.
Антонио Лателла — художественный руководитель Nuovo Teatro Nuovo в Неаполе, четырнадцать лет будущий режиссер проработал актёром и в 1998 году дебютировал в качестве постановщика. Сам Лателла утверждает, что сфера его режиссёрских предпочтений довольно обширна, что ему одинаково интересны произведения мировой классики и эксперименты на сцене. Он работал над такими спектаклями, как: «Гамлет» Шекспира, «Дон Кихот» Беллини, «Моби Дик» Мелвилла, «В ожидании Годо» Беккета. Двенадцать лет режиссёрской работы принесли синьору Лателла сотрудничество с театрами Италии и Германии, работу с международной театральной труппой, участие в знаковых европейских фестивалях, четыре национальные театральные премии и славу самого неистового молодого режиссёра современной Италии. На выставке представлены фотографии из десяти спектаклей «Гамлета», поставленных маэстро итальянской сцены.
Ромео Кастелуччи — один из ведущих европейских художников, режиссёров, теоретиков театра. Создатель театральной компании Societas Raffaello Sanzio. Отстаивает принцип синтеза искусств в театральном действе, центром которого выступает тело актёра. Режиссер тяготеет к многосоставным эпическим постановкам, таким как трилогия «Божественная комедия», диптих «Чёрная вуаль священника», цикл из десяти спектаклей-эпизодов, соответствующих десяти европейским городам, цикл «Трагедия, рождающаяся изнутри».
«Брутальный Кастелуччи — самый последовательный, я бы даже сказала воинствующий гностик современной сцены, пытающийся доказать, что материальный мир создан злым демиургом, а может, вообще никем не создан, а нам на беду сам по себе создался из бездушной материи. Он с такой физиологической дотошностью напоминает зрителям о бренности всего сущего и об уязвимости нашей плоти, что его театр сам творец велел назвать “анатомическим”», — пишет Марина Давыдова, обозреватель «Известий».
Эмма Данте в 1999 году основала театральную компанию «Sud Costa Occidentale», за последние годы ставшую одним из самых знаменитых независимых театров Италии. Спектакли «Кармен», «Vita mia», «mPalermu», «Carnezzeria», «Трилогия очков» были с успехом представлены на многих театральных фестивалях. Практически во всех работах режиссёр выступает не интерпретатором какого-либо чужого текста, а автором собственного высказывания. Высказыванию Эммы Данте свойственна экспрессия такого запредельного градуса, что это уже больше похоже не на драматический театр, а на physical theatre — театр действия, обходящийся, в принципе, без слов.
На выставке представлены две фотокартины спектакля «Собаки банка», повествующего о сицилийской мафии.
Выставка работает в Новосибирской государственной областной научной библиотеке (ул. Советская, 6).