Премьера

10.09.2022
Пульчинелла

Пульчинелла

 

В Новосибирске откроется фотовыставка Тимофея Мамлина об «Анне Карениной»

24 марта 2022
Елена Алдашева Журнал «Театр»

Напомним, с фотоработами Мамлина зрители впервые смогли познакомиться в 2020 году, когда была представлена первая выставка работ актёра — «Внутри стеклянного шара». Фотографии этого проекта были сделаны во время репетиций спектакля Андрея Прикотенко «Петерс» по рассказу Татьяны Толстой. Выставка была показана не только в Новосибирске, но и в Санкт-Петербурге. Её особенностью стал необычный взгляд на процесс рождения спектакля: оставаясь внутри репетиционного процесса, Мамлин снимал коллег фактически «без дистанции», улавливая состояния и эмоции, которые вряд ли смог бы запечатлеть кто-либо ещё.

 

В «Анне Карениной» Прикотенко — спектакле, ставшем одним из главных событий нынешнего театрального сезона, — Мамлин играет Каренина (в состав с Анатолием Григорьевым). Новую серию фотографий, которая в арт-пространстве «Старого дома» превратится в инсталляцию, он назвал «Семейным альбомом КАРЕНИНОЙ». 34 чёрно-белых снимка, собранных в серию, дополняются кадрами, которые можно будет увидеть только в мультимедийном формате. Говоря о названии, куратор выставки Анна Галеева напоминает, что в спектакле Прикотенко важную роль играют социальные сети, «сверхновая действительность», в которую помещены герои. «Однако Тимофей подчёркивает в своей новой серии минимальную человеческую базу впечатлений, которую обычно хранит семейный альбом, — говорит Галеева. — На печатных снимках отражены эмоции значимых событий жизни, моменты, которые воссоздаёт наша память во время перелистывания страниц альбома. Каренин, Каренина, Вронский и все остальные герои буквально переходят в статус „сохраняемых“ посредством фотографирования. Актёры и актрисы замирают в своих эмоциях и становятся самой настоящей семьёй в кадре автора».

 

«Фотографии репетиций „Карениной“ для меня ‒ это работа с абсолютно другим пространством, нежели в „Петерсе“, — говорит сам Тимофей Мамлин, — более требовательным, открытым и воздушным, но, тем не менее, более чувственным и даже тревожным». А организаторы в официальном пресс-релизе сообщают также: «Теперь мы видим больше групповых кадров и ощущаем влияние на фотографа архитектуры сцены, благодаря чему на снимках возрастает драматизм, чувственность и контрастность». На новой выставке «у каждого снимка и героя есть своё место, — говорится там же. — Иерархию чувств и эмоций зрителям предлагается сформулировать самостоятельно. Универсальность проблем и притязаний между людьми побуждает к созданию объективного альбома впечатлений, где каждый может увидеть отчаяние, радость, негу, боль и, конечно, любовь. Таким образом, автор выступает хроникёром микроисторий, происходящих как на сцене, так и внутри зрительских жизней».

 

«Семейный альбом КАРЕНИНОЙ» зрители смогут увидеть впервые во время актёрского марафона «Без дистанции», который «Старый дом» будет проводить ко Дню театра. В частности, открытие выставки (26 марта в 18.00) пройдёт за полчаса до читки пьесы Тимофея Мамлина «Кто разбудил Дракона?».

 

Тимофей Мамлин окончил Томский областной колледж культуры и искусства имени Шишкова (курс Натальи Корляковой). С 2007 по 2010 год — актёр драматического театра Веры Тютриной «Версия» (Томск). С 2010 по 2013 год — актер Северского театра для детей и юношества. С 2013 года — актёр театра «Старый дом», где сыграл более двадцати ролей. Лауреат «Золотой Маски-2021» за роль Ипполита Терентьева в спектакле «Идиот». Автор пьес для драматического театра («Могильщики» и «Фараон мёртв»).


В статье упомянуты:


Люди:

спектакли: