Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

21 Декабря, суббота

Цветы для Элджернона

подробнее>

Анатолий Григорьев: В театр играл с детства. Не будешь же по комнате просто так бегать — тебе история нужна, почему и с кем сражаешься

07 августа 2024
Наталия Дмитриева Собака.ру

Артист театра «Старый дом» пополняет «золотую коллекцию» российского театрального искусства глубокими, пронзительными работами. И получает заслуженное признание: это единственный новосибирский актер, который стал лауреатом премии «Золотая Маска» в номинации «Драма. Лучшая мужская роль», — за роль Каренина в спектакле «Анна Каренина». Анатолий Григорьев — лауреат премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Новосибирска» — 2024 в номинации «Театр, кино».

 

Фото Виктор Дмитриев

 

Чем вам запомнился уходящий театральный сезон?

Он дал мне все, что мне хотелось как артисту. Сыграл Якова Шалимова в спектакле Никиты Кобелева «Дачники» — было интересно поработать над ролью второго плана, когда ты не паровозом вперед несешься. Майкл в «Фарго» Евгения Маленчева — это чистый актерский кайф, когда тебя несет и ты не всегда понимаешь, чем это закончится. И, конечно, «Парадокс об актере и жестокости» Юрия Квятковского — настоящий вызов в плане профессии. Когда узнал, что мне придется сыграть историческую личность, то сначала испытал сумасшедший творческий подъем. А потом понял, с чем мне как актеру и как человеку предстоит соприкоснуться. Работа над ролью министра пропаганды Третьего Рейха заставила меня обратиться к документальным материалам, и это вызвало жесткий откат. Человеку невозможно все это принять. Одним словом, сильный получился сезон.

 

В 2022 году вы уже работали с режиссером Квятковским — в спектакле «Остановка». Как строились отношения «актер — режиссер» на площадке?

Замечательно. Для меня Юрий Львович — человек-эксперимент, в котором сочетаются разные идеи и мысли, так же как в его спектаклях. Ему интересно работать с новой формой: он что-то придумал, загорелся, пошел в ту сторону и всех нас повел. А потом: «Все! Задача выполнена, эксперимент удался, теперь идем туда». Так было с «Остановкой», где мы одновременно играли и снимали в реальном времени «кино». Так получилось с «Парадоксом». И видно, что он сам всем этим горит, а для артиста это важно.

 

Фото Фрол Подлесный
 
 

Прошлый сезон закончился премьерой спектакля «Котлован» в постановке главного режиссера «Старого дома» Антона Фёдорова. Ваш остроглазый Чиклин — полный восторг. О чем для вас «Котлован»?

О любви, конечно. О том, как мужчина может любить женщину. В спектакле мы читаем письма Платонова к жене — их, разумеется, нет в самом произведении. Но они открыли мне какую-то космическую глубину, когда ты на уровне подсознания понимаешь, какой великой может быть любовь. Мы все привыкли, что Платонов — трудная проза, но наш «Котлован» — это поэзия среди планет и звезд. Да, в спектакле играют одни мужчины, две ненастоящие лошади и два резиновых чувака, но он вот такой.

 

На актерском марафоне «Без дистанции» вы показали потрясающий моноспектакль «Кабура», но финальную сцену дописывали буквально за тридцать минут до начала. У вас явный дар сценариста!

В театр играл с детства. Не будешь же по комнате просто так бегать — тебе история нужна, почему и с кем сражаешься. То есть ты сам должен быть для себя сюжетом. Поэтому я постоянно играл в какие-то фильмы, спектакли. В детстве у меня был друг, которому я пересказывал несуществующие кинофильмы, придумывая на ходу сюжет. Детям нужны истории, они с их помощью мир познают. Сейчас читаю книги по драматургии и развиваюсь в этом направлении. Мне интересно работать со словом, создавать свои миры. Кстати, мы с дочкой часто переделываем известные сказки, когда знакомые истории начинают звучать совсем по другому.

 


В статье упомянуты:


Люди:

спектакли: