Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

01 Марта, пятница

Пульчинелла

подробнее>

Дачники

по мотивам пьесы М. Горького. Сценическая версия текста – Дмитрий Богославский

    [
  • ]

Постановщики


РежиссерНикита Кобелев    

ДраматургДмитрий Богославский    

ХудожникНана Абдрашитова    

Художник по светуИгорь Фомин    

ВидеохудожникИлья Старилов    

Действующие лица и исполнители


Басов Сергей ВасильевичЕвгений Варава    

Варвара МихайловнаАльбина Лозовая    Софья Васильева    

КалерияНаталья Пьянова    Софья Степанова    

ВласТимофей Мамлин    

Суслов Петр ИвановичВиталий Саянок    

Юлия ФилипповнаАнастасия Белинская    

Дудаков Кирилл АкимовичАндрей Сенько    

Ольга АлексеевнаЛариса Чернобаева    

Шалимов Яков ПетровичАнатолий Григорьев    

Рюмин Павел СергеевичАлександр Шарафутдинов    

Марья ЛьвовнаНаталья Немцева    

Замыслов Николай ПетровичДмитрий Иванов    

Господин СеменовАрсений Чудецкий    

Аннотация


Суслов: «Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть и наградить себя с избытком за беспокойную, голодную жизнь юных дней».

Максим Горький, «Дачники»

 

В загородном особняке адвоката Басова справляется новоселье: дом мечты наконец построен, друзья и партнёры приехали отметить событие. Смех, споры, звон бокалов, — состоявшиеся успешные люди празднуют. Но на фоне внешнего благополучия всегда резче и острее проявляются углы внутренних человеческих кризисов, которые неминуемо ведут к драматическим событиям. Новый дом Басовых становится сценой, где разыгрываются маленькие трагедии обычных людей, когда всё тайное становится явным, а значит –  жить «как раньше» больше не получится. Праздник новоселья становится для каждого «дачника» триггером, который запускает цепь неожиданных откровений, признаний и драматических происшествий. Вокруг дома, где в классическом герметичном пространстве заперты герои, бушуют лесные пожары. Трасса закрыта — никому не сбежать.

 

Режиссер Никита Кобелев: «Как в бессмысленности смыслов отыскать новый смысл? В этой точке каждый начинает выстраивать новую жизненную стратегию, честно говорить о том, что у него болит и искать новую опору. Интрига наших «Дачников» заключается в том, что это будет спектакль в спектакле. Горький доводит фарсовый ключ до упора в четвертом акте, где все потуги героев становятся очевидно бессмысленными, а сами они выглядят нелепо и смешно, как персонажи трагикомической пьесы. Собственно, Горький намекает нам, что каждый из дачников – всего лишь «маска», которая действует по законам жанра. Но мы здесь не выступаем обличителями и намеренно уходим от «горьковского клише». Это будет искренний разговор о людях, попавших в определённую ситуацию – людях, которые вызывают сочувствие, улыбку, сопереживание».

 


— Участник XV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)


 

В 1904 году премьера «Дачников» на сцене Театра В.Ф. Комиссаржевской обернулась скандалом: некоторые писатели и критики, узнав в персонажах себя, попытались сорвать спектакль. Максим Горький был доволен: его пьеса о «мутации» интеллигенции в сытую буржуазию, терзаемую вопросами бытования в турбулентное время, но в результате выбирающую покой и отдых, – попала в цель. С тех пор мир то и дело возвращается на созвучный временному контексту горьковских дачников виток, где креативный класс вновь и вновь рефлексирует на тему «своего места под солнцем». Люди, как и прежде, собираются на дачах, чтобы в блаженном «ничегонеделании» предаться самым разным рассуждениям. Режиссёр Никита Кобелев исследует реакцию условного «среднего класса» на исторические сдвиги последнего времени, чтобы почувствовать душевное состояние современников. На что они надеются? Чего хотят от жизни? Какие выбирают жизненные стратегии? Эта история о людях, которые не хотят выходить из личной зоны комфорта, но уже попали в экзистенциальную ловушку «как жить дальше?», где внутренняя переоценка ценностей совпала с новой траекторией внешнего мира.

 

Литературную адаптацию текста Горького специально для «Старого дома» подготовил Дмитрий Богославский, лауреат престижного Международного конкурса драматургов «Евразия» и Международного конкурса современной драматургии «Исходное событие XXI век». Режиссер спектакля Никита Кобелев, главный режиссер Национального Александринского театра (Санкт-Петербург).

 

 В декорациях спектакля использован макет дома, разработанный компанией Dream HoCo

На сцене для публики есть 3 дополнительных ряда мягких стульев (не кресел), на схеме помеченных как 1А, 2А, 3А, с невероятно хорошим обзором. Некоторые места — актерские, игровые, что только подчеркивает чувство сопричастности происходящему, но прямого интерактива со зрителями не предполагается — вы остаетесь сторонними наблюдателями. 

 

 

Ближайшие показы


2024-03-09 18:00
2024-03-10 18:00
2024-04-19 18:00
2024-04-20 18:00
2024-05-28 18:30
2024-05-29 18:30

Посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:19.09.2023
  • Продолжительность:3:40 с одним антрактом

пресса

Татьяна 23.02.2024 в 12:04 # Ответить
Спасибо, за такой потрясающий и своевременный спектакль!
Анна 03.11.2023 в 00:19 # Ответить
Как не любитель прочтения классиков современным языком, могу сказать,что именно этот спектакль, впечатлил. Впечатлил сценарий Дмитрия Богославского " бесшовно встроенный в систему новой пьесы". Диалоги искрометные, вкусные, в которых каждый может найти себя, своего соседа,коллегу....А "послевкусие" , о котором говорит один из героев, заключается в том, что очень сложно найти правду жизни,которая у каждого своя. Но важно оставаться человеком, человеком мыслящим, а значит заботящимся и о себе,и о других). Токсичность некоторых персонажей не была даже гиперболической, в этом смысле искренне удивила Лариса Чернобаева...она умеет быть такой разной. Спасибо режиссёру и актёрам за 3,5 часа истинного удовольствия.
Марина Ш. 03.10.2023 в 21:35 # Ответить
Спектакль прекрасен. Сложная многоуровневая история, в которой зрители становятся соучастниками, смотрят друг на друга сквозь полотно спектакля. А на сцене сталкиваются судьбы, характеры, мировоззрения. Горьковский сюжет и ключевые фразы обращены в день сегодняшний. Это про нас, про современников. Люди носят придуманные маски, играют освоенные роли, но однажды теряют лицо, становятся настоящими..
Вера Николаевна 27.09.2023 в 13:52 # Ответить
Спектакль шёл более трех часов, но смотрелся на одном дыхании. Проблемы и взаимоотношения современных "дачников" перекликаются, как и все человеческие проблемы во все времена. Образы и характеры очень хорошо выписаны, игра всех актёров превосходна, поэтому полное ощущение нахождения внутри дома семьи Сергея и Варвары. Словно ты гость в сторонке, которого пока не замечают. Я благодарна режиссеру, актерам «Старого дома» за вызванные чувства и эмоции, предоставленную возможность насладиться театральной премьерой.
Татьяна Ш. 27.09.2023 в 12:35 # Ответить
Всё могущие и всемогущие актёры новосибирского «Старого дома». Они опять поразили: глубиной образов, энергетикой, бесстрашной ломкой собственных амплуа, мастерством ансамбля. Результат: яркая галерея современных типов. Прекрасный и очень интеллигентный спектакль, о нем хочется думать и говорить.
Алла 25.09.2023 в 19:06 # Ответить
Ух!!!! Как все не вяло, эмоционально высоко, интересно, не скучно, современный М. Горький.Спасибо. Видела фрагмент постановки Московского театра- «Небо и Земля». Поучительно? нет. Ничего нет нового под солнцем. Каждый зритель через призму времени увидел себя в современном мире.
Марина 23.09.2023 в 20:18 # Ответить
«Все и всех я люблю!.. У меня душа нежная, как персик!» Отрывок горьковский, пока его искала, любовалась, как режиссер с драматургом поработали с текстом — все самое-самое взяли, даже персик!
Лилия 22.09.2023 в 12:06 # Ответить
Восхитительное преобразование классического произведения в актуальный, современный спектакль. Стильный, активный, наполненный яркими образами и множеством мыслей. Первое действие смотрится на одном дыхании, интересно порой подглядывать за жизнью людей! Во-втором действии следишь за мыслями героев и ищешь того кто ближе, кажется здесь много слов, но потом понимаешь, что эти монологи, раскрывают лучше каждого героя. А кто я из них? Что для меня отдых, работа? Живу ли я свою жизнь? Эти вопросы я задала себе

ОтменитьДобавить комментарий