Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

TODAY IN THEATER

08 December, Sunday

more details>

Дачники

по мотивам пьесы М. Горького. Сценическая версия текста – Дмитрий Богославский

    [
  • ]

Authors


РежиссерНикита Кобелев    

ДраматургДмитрий Богославский    

ХудожникНана Абдрашитова    

Художник по светуИгорь Фомин    

ВидеохудожникИлья Старилов    

Cast


Басов Сергей ВасильевичЕвгений Варава    

Варвара МихайловнаАльбина Лозовая    Софья Васильева    

КалерияНаталья Пьянова    Софья Степанова    

ВласТимофей Мамлин    

Суслов Петр ИвановичВиталий Саянок    

Юлия ФилипповнаАнастасия Белинская    

Дудаков Кирилл АкимовичАндрей Сенько    

Ольга АлексеевнаЛариса Чернобаева    

Шалимов Яков ПетровичАнатолий Григорьев    

Рюмин Павел СергеевичАлександр Шарафутдинов    

Марья ЛьвовнаНаталья Немцева    

Замыслов Николай ПетровичДмитрий Иванов    

Господин СеменовАрсений Чудецкий    

Description


Суслов: «Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть и наградить себя с избытком за беспокойную, голодную жизнь юных дней».

Максим Горький, «Дачники»

 

В загородном особняке адвоката Басова справляется новоселье: дом мечты наконец построен, друзья и партнёры приехали отметить событие. Смех, споры, звон бокалов, — состоявшиеся успешные люди празднуют. Но на фоне внешнего благополучия всегда резче и острее проявляются углы внутренних человеческих кризисов, которые неминуемо ведут к драматическим событиям. Новый дом Басовых становится сценой, где разыгрываются маленькие трагедии обычных людей, когда всё тайное становится явным, а значит –  жить «как раньше» больше не получится. Праздник новоселья становится для каждого «дачника» триггером, который запускает цепь неожиданных откровений, признаний и драматических происшествий. Вокруг дома, где в классическом герметичном пространстве заперты герои, бушуют лесные пожары. Трасса закрыта — никому не сбежать.

 

Режиссер Никита Кобелев: «Как в бессмысленности смыслов отыскать новый смысл? В этой точке каждый начинает выстраивать новую жизненную стратегию, честно говорить о том, что у него болит и искать новую опору. Интрига наших «Дачников» заключается в том, что это будет спектакль в спектакле. Горький доводит фарсовый ключ до упора в четвертом акте, где все потуги героев становятся очевидно бессмысленными, а сами они выглядят нелепо и смешно, как персонажи трагикомической пьесы. Собственно, Горький намекает нам, что каждый из дачников – всего лишь «маска», которая действует по законам жанра. Но мы здесь не выступаем обличителями и намеренно уходим от «горьковского клише». Это искренний разговор о людях, попавших в определённую ситуацию – людях, которые вызывают сочувствие, улыбку, сопереживание».

 


— Участник фестиваля искусств «Горький + » (Москва)

— Участник XV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)


 

В 1904 году премьера «Дачников» на сцене Театра В.Ф. Комиссаржевской обернулась скандалом: некоторые писатели и критики, узнав в персонажах себя, попытались сорвать спектакль. Максим Горький был доволен: его пьеса о «мутации» интеллигенции в сытую буржуазию, терзаемую вопросами бытования в турбулентное время, но в результате выбирающую покой и отдых, – попала в цель. С тех пор мир то и дело возвращается на созвучный временному контексту горьковских дачников виток, где креативный класс вновь и вновь рефлексирует на тему «своего места под солнцем». Люди, как и прежде, собираются на дачах, чтобы в блаженном «ничегонеделании» предаться самым разным рассуждениям. Режиссёр Никита Кобелев исследует реакцию условного «среднего класса» на исторические сдвиги последнего времени, чтобы почувствовать душевное состояние современников. На что они надеются? Чего хотят от жизни? Какие выбирают жизненные стратегии? Эта история о людях, которые не хотят выходить из личной зоны комфорта, но уже попали в экзистенциальную ловушку «как жить дальше?», где внутренняя переоценка ценностей совпала с новой траекторией внешнего мира.

 

Литературную адаптацию текста Горького специально для «Старого дома» подготовил Дмитрий Богославский, лауреат престижного Международного конкурса драматургов «Евразия» и Международного конкурса современной драматургии «Исходное событие XXI век». Режиссер спектакля Никита Кобелев, главный режиссер Национального Александринского театра (Санкт-Петербург).

 

 В декорациях спектакля использован макет дома, разработанный компанией Dream HoCo

На сцене для публики есть 3 дополнительных ряда мягких стульев (не кресел), на схеме помеченных как 1А, 2А, 3А, с невероятно хорошим обзором. Некоторые места — актерские, игровые, что только подчеркивает чувство сопричастности происходящему, но прямого интерактива со зрителями не предполагается — вы остаетесь сторонними наблюдателями. 

 

 

Upcoming shows


2025-01-10 18:30
2025-02-08 18:00

Show afiche

About perfomance

  • Premier:19.09.2023
  • Length:3:40 с одним антрактом

press

Галина Ю. 26.11.2024 в 10:54 # Ответить
Дмитрий Богославский перенес действие пьесы Горького на 120 лет, в наши дни, персонажи спектакля узнаваемые типажи, фактически те, кто смотрел спектакль. Они/мы пережившие 90е, 2004, 2008..., выстоявшие, состоявшиеся, но при этом почему то не очень счастливые. Почему? Что мы потеряли по дороге к комфортной, , спокойной и сытой жизни? Почему тяжелая жизнь наших родителей была иной, тяжелой, но более счастливой и имела смысл.. Не простой спектакль, уже практически сутки прошли, а мысли мои возвращаются к нему. Очень хочется пересмотреть. Удивительная труппа, это как тот старый БДТ, где актеры как россыпь алмазов! Труппа сыграна, чувствующая, слышащая друг друга.
Маргарита Пянтина 23.11.2024 в 13:50 # Ответить
В СПб приехали «Дачники». Театр «Старый дом» безусловно один из отличнейших региональных театров, но в данном случае хочется отметить работу автора адаптации текста — Дмитрия Богославского — настоящее удовольствие и 113% успеха спектакля. Убедилась, ещё раз, что драма, приправленная умной/тонкой иронией, действует безотказно, потому не выдержала написала, отблагодарила!
Елена 12.08.2024 в 16:06 # Ответить
Спектакль Никиты Кобелева на разрыв, до сих пор мурашки. Если говорить про смыслы, это и у Горького было хорошо, а в переработке драматурга Дмитрия Богославского просто волшебно, остро почувствовала себя ЦА этого спектакля
Юлия 29.05.2024 в 15:42 # Ответить
Современно, глубоко, интересно! Весь спектакль на одном дыхании, мои горячие рекомендации. Браво!!
Наталья Д. 22.04.2024 в 15:25 # Ответить
Я в восторге и в театральном раю. По пьесе Горького в современной драматургической обработке режиссёр сотворил такое, что смотришь не отрываясь. Спектакль строится на взаимоотношениях, разговорах, раскрытии характеров и жизненных позиций. В диалогах бережно изъяли у Горького всё самое ценное "у меня душа нежная как персик" и перемешали с современным языком "жизнь такова какова и больше никакова". Какие типажи! Я как будто бы лично знакома и хорошо знаю каждого. Как щедро все они раскрываются в спектакле, такой восторг! В театре Старый дом мощные, интересные актёры. Была рада увидеть, как они мастерски играют - четыре часа на сцене творилась сама жизнь, а вовсе не спектакль.
Татьяна 23.02.2024 в 12:04 # Ответить
Спасибо, за такой потрясающий и своевременный спектакль!
Анна 03.11.2023 в 00:19 # Ответить
Как не любитель прочтения классиков современным языком, могу сказать,что именно этот спектакль, впечатлил. Впечатлил сценарий Дмитрия Богославского " бесшовно встроенный в систему новой пьесы". Диалоги искрометные, вкусные, в которых каждый может найти себя, своего соседа,коллегу....А "послевкусие" , о котором говорит один из героев, заключается в том, что очень сложно найти правду жизни,которая у каждого своя. Но важно оставаться человеком, человеком мыслящим, а значит заботящимся и о себе,и о других). Токсичность некоторых персонажей не была даже гиперболической, в этом смысле искренне удивила Лариса Чернобаева...она умеет быть такой разной. Спасибо режиссёру и актёрам за 3,5 часа истинного удовольствия.
Марина Ш. 03.10.2023 в 21:35 # Ответить
Спектакль прекрасен. Сложная многоуровневая история, в которой зрители становятся соучастниками, смотрят друг на друга сквозь полотно спектакля. А на сцене сталкиваются судьбы, характеры, мировоззрения. Горьковский сюжет и ключевые фразы обращены в день сегодняшний. Это про нас, про современников. Люди носят придуманные маски, играют освоенные роли, но однажды теряют лицо, становятся настоящими..
Вера Николаевна 27.09.2023 в 13:52 # Ответить
Спектакль шёл более трех часов, но смотрелся на одном дыхании. Проблемы и взаимоотношения современных "дачников" перекликаются, как и все человеческие проблемы во все времена. Образы и характеры очень хорошо выписаны, игра всех актёров превосходна, поэтому полное ощущение нахождения внутри дома семьи Сергея и Варвары. Словно ты гость в сторонке, которого пока не замечают. Я благодарна режиссеру, актерам «Старого дома» за вызванные чувства и эмоции, предоставленную возможность насладиться театральной премьерой.
Татьяна Ш. 27.09.2023 в 12:35 # Ответить
Всё могущие и всемогущие актёры новосибирского «Старого дома». Они опять поразили: глубиной образов, энергетикой, бесстрашной ломкой собственных амплуа, мастерством ансамбля. Результат: яркая галерея современных типов. Прекрасный и очень интеллигентный спектакль, о нем хочется думать и говорить.

ОтменитьДобавить комментарий