Премьера

7.05.2021
Танцующая в темноте

Танцующая в темноте

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

22 Апреля, четверг

Недоразумение

подробнее>

«Маска» для князя Мышкина

19 марта 2021
Наталья Решетникова Российская газета - Неделя - Сибирь № 56(8407)

В Москве начались первые показы спектаклей в рамках основной программы премии-фестиваля «Золотая маска». У Новосибирска два десятка номинаций - одиннадцать у Новосибирского государственного драматического театра (НГДТ) "Старый дом" и девять у Новосибирского музыкального театра за рок-мюзикл "Фома".

 

Театр "Старый дом", спектакль "Идиот"

Фото: пресс-служба театра "Старый дом"

 

В числе первых, кто познакомил московскую публику и жюри конкурса со своим творчеством, театр "Старый дом", спектакль которого "Идиот" по итогам 2019 года вошел в десятку лучших по версии Ассоциации театральных критиков России. По словам главного режиссера театра "Старый дом" и режиссера-постановщика "Идиота" Андрея Прикотенко, каждый находит что-то свое в этой постановке.

 

Андрей Прикотенко: Для одного человека будет актуально одно, для другого - иное. И это необязательно безысходность. Как по-вашему, история Иисуса Христа - это про безысходность? Убили же, распяли... Так примерно и "Идиот". Есть мнение о том, что в нашем спектакле на первый план выходит история Настасьи Филипповны (исполнительница роли Альбина Лозовая номинирована на "Золотую маску". - Прим. "РГ"). Как мне кажется, Настасья Филипповна - наша большая победа. Но для меня это не означает, что она теперь главная в спектакле. Лично для меня акценты не сместились, наоборот, внятность этой фигуры подчеркнула понятность главного персонажа - Льва Николаевича Мышкина. Он и остается для меня главным, он и есть смысловой центр.

 

Андрей Михайлович, ваша постановка открывала онлайн-программу "Золотой маски". Как вообще относитесь к подобному формату?

 

Андрей Прикотенко: Онлайн-трансляции значительно расширяют аудиторию. После участия "Старого дома" в фестивале Санкт-Петербургской премии "Прорыв", с которого велась онлайн-трансляция, число наших зрителей и узнаваемость театра возросли в разы. И мы серьезно задумались над тем, чтобы развивать это направление, да и пандемийный год способствовал этому. Сейчас делаем специальную программу, связанную с онлайн-форматом.

Нашему театру тесно в старом здании, в планах - построить новое. В нем обязательно будет пространство для работы в онлайн-формате. Это важно для нас, как и для всех людей, работающих с аудиторией. Есть наработки, опыт, но нужны технологии, которые и будем внедрять.

 

Спектакль "Идиот" был задуман именно для "Старого дома"? Или были другие театры-претенденты?

 

Андрей Прикотенко: Исключительно для театра, которым я руковожу. Новосибирск - город очень театральный. Постепенно он становится не одним из, а российской театральной столицей.

Даже в пандемийный год мы не теряли время. Выпустили спектакли "Петерс" по рассказу Татьяны Толстой и "Люблюнемогу". Кроме того, у нас были разные интернет-проекты, мы очень активно использовали платформу Zoom для работы. Наши артисты активно поддерживали зрителей онлайн, не давали им скучать.

Сейчас строим гастрольные планы - везем "Идиота" и "Петерса" в Москву, потом на фестивали в Псков, Воронеж, Екатеринбург. В мае должна состояться премьера, но пока решается вопрос об авторских правах, не могу поделиться названием. В сентябре выпустим премьеру спектакля "Анна Каренина".

 

Продолжение статьи по ссылке: https://rg.ru/2021/03/17/reg-sibfo/kakie-sibirskie-teatry-pretenduiut-na-prestizhnuiu-premiiu.html


В статье упомянуты:


спектакли: