Премьера

20.05.2020
Петерс

Петерс

 

29.06.2020
Петровы в гриппе и вокруг него

Петровы в гриппе и вокруг него

 

Идиот

Андрей Прикотенко

Постановщики


режиссёр-Прикотенко Андрей    

художник-Шаишмелашвили Ольга    

художник по свету-Фомин Игорь    

композитор-Карпов Александр    

Действующие лица и исполнители


Лев Николаевич Мышкин-Григорьев Анатолий    

Настасья Филипповна Барашкова-Лозовая Альбина    

Парфен Семенович Рогожин-Вострухин Александр    

Лизавета Прокофьевна Епанчина-Чернобаева Лариса    

Иван Федорович Епанчин-Сенько Андрей    

Аглая Ивановна Епанчина-Пантелеева Анастасия    

Александра Ивановна Епанчина-Васильева Софья    

Аделаида Ивановна Епанчина-Войтенко Ксения    

Нина Александровна Иволгина-Немцева Наталья    

Ардалион Александрович Иволгин-Кораблин Юрий    

Гаврила Ардалионович Иволгин-Латышев Ян     

Варвара Ардалионовна Иволгина-Серкова Наталья    

Иван Александрович Птицын-Варава Евгений    

Белоконская-Иванова Халида    

Ипполит Терентьев-Мамлин Тимофей     

Афанасий Иванович Тоцкий-Кочетков Станислав    Байтенгер Василий    

Евгений Павлович Радомский-Саянок Виталий    

Аннотация


  • Видеохудожник — Константин Щепановский
  • Креативный продюсер — Оксана Ефременко

 

Князь Мышкин всегда был одной из главных загадок русской культуры. Еще в 1869 году Достоевский создал великое противоречие: задумал историю о положительно прекрасном человеке и назвал ее «Идиот». И вот уже больше 150 лет над комплексом Мышкина бьются режиссеры, ученые, художники, актеры, пытаясь вскрыть его странную и таинственную природу. Владимир Набоков, Георгий Товстоногов, Иннокентий Смоктуновский, Акира Куросава, Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Константин Богомолов и многие другие включились в неистовый спор о «бедном рыцаре», но вопрос о нем не исчерпан.

Режиссёр и автор инсценировки Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на его события. С одной оговоркой — в версии «Старого дома» каждый персонаж этой истории приобрел мышкинский комплекс. Настасья Филипповна, Ганя, Аглая, Рогожин, Елизавета Прокофьевна, Терентьев, Иволгин и даже Птицын стали материалом расследования. Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые увлекательно разворачиваются в процессе движения спектакля. Одно безусловно: Мышкин и есть тот, кто провоцирует раскрытие и разоблачение всех героев. Но кто же он сам? Давайте приблизимся к разгадке вместе.

 

 


Из отзывов о герое и сюжете романа «Идиот»

Федор Достоевский: «Неужели фантастичный мой "Идиот" не есть действительность, да еще самая обыденная! Да именно теперь-то и должны быть такие характеры в наших оторванных от земли слоях общества, — слоях, которые в действительности становятся фантастичными. Но нечего говорить! В романе много написано наскоро, много растянуто и не удалось, но кой-что и удалось. Я не за роман, а за идею мою стою...»


 

 

Марина Давыдова, театральный критик, режиссер, главный редактор журнала "Театр.": "После безвременно погибшего и выдающегося, на мой взгляд, спектакля Константина Богомолова "Князь" "Идиот" Прикотенко – самая интересная, самая впечатляющая и самая убедительная попытка взглянуть на коллизии романа Достоевского его героев из сегодняшнего дня. Господа театроведы, граждане критики, товарищи эксперты из «Золотой маски», не пропустите «Идиота»!

 

Татьяна Шипилова, журналист, театральный критик: "Понимаю, что буду теперь завидовать каждый вечер, когда в афише значится это название... Спектакль прорывный, спектакль-открытие по многим параметрам. И, безусловно, невероятно мощный актерски. Иных персонажей (исполнителей!), хотя они современные и живут в XXI веке, - вот не боюсь преувеличений - прямо-таки поцеловал (поцеловал бы) Достоевский. Браво, "Старый дом", браво!"

 

Владимир Спешков, театральный критик: "Сибирский Достоевский - "Идиот" Андрея Прикотенко в новосибирском "Старом доме" - произвел ничуть не меньшее впечатление, чем "Униженные и оскорбленные" из Дрездена. Четыре с половиной часа, и ни секунды пустоты или скуки. Зеркальный тоннель от художницы Ольги Шаишмелашвили и актерские работы высокого класса".

 

Юлия Чурилова, директор "Первого театра": "Идиот" - умный и красивый и магнетический (да, оказывается и так можно!) спектакль европейского уровня. 4 часа плотного театрального удовольствия, к театральному добавляется удовольствие филологическое. Достоевский звучит, иногда кажется, что через Сорокина, через Прикотенко - точно, остро, смешно. Новые актёрские лица - в точку. Логоцентричный спектакль к третьему действию заходит на территорию театра художника и композитора. Спасибо театр "Старый дом"! 

 

Лада Юрченко, директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий: "Каждую минуту спектакль заставляет думать. Не всегда о вечном. А вот прямо о том, что происходит перед тобой здесь и сейчас. Актёры прекрасны, сцены графичны, текст объемный - не потому, что его много, а потому, что он в отличие от очень многих современных экспериментов не дополнение из слов к действию, а хороший литературный текст... Самое страшное в безумных и прекрасных мирах - это их притягательность. В них хочется оказаться снова.  Потому что всегда остается мысль, что, возможно, ты не до конца понял этот самый Смысл Над Сюжетом, сложенный из взглядов, слов, жестов, интонацией, света, мрака, что надо еще раз посмотреть внимательней и предположить другую логику в этом всем мелькании всего вот этого вот во всем вот этом вот. Вполне возможно, здесь и кроется причина жить: не до конца разгаданный замысел, который дьявольски (яблоко познания было все-таки отравляющим), чертовски хочется отгадать, не довольствуясь сегодняшним вариантом ответа".

 


«Идиот» вошел в десятку лучших спектаклей 2019 года по версии Ассоциации театральных критиков России.

Ближайшие показы


2020-04-11 17:00
2020-04-12 17:00
2020-05-23 14:00

посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:28.09.2019
  • Продолжительность:3:50

Пресса

Роман 13.01.2020 в 12:16 # Ответить
Обязательно идти!!! Идеально правильное раскрытие Достоевского - легкий, игровой, парадоксальный, провокационный, романтический, эротический - и главное - это пожалуй лучший спектакль в Новосибирске - этого десятилетия! Однозначно - к погружению!!!
Зарина 13.01.2020 в 12:15 # Ответить
Если вы еще не были на спектакле Андрея Прикотенко "Идиот" в театре «Старый дом» - срочно покупайте билеты. Поверьте, вы не пожалеете ни о потраченных деньгах, ни о проведенном в театре времени (да, цены кусаются и 4 часа спектакля не каждый осилит, но оно того стоит. Не каждый день можно прожить несколько чужих жизней за пару-тройку часов). Если вы смотрели "Социопата" и он вам зашел - "Идиот" точно понравится.
Арина 12.01.2020 в 23:44 # Ответить
Сегодня посмотрела спектакль "Идиот" . Читала отзывы и есть желание поделиться своим впечатлением.Очень понравился главный герой князь Мышкин, многие монологи Аглаи были проникновенны, а так же хотелось слушать Ипполита и Афанасия Тоцкого. Много было юморного в диалогах. Очень красива заключительная сцена. Музыка и оформление сцены тоже плюс. Посмотрела спектакль до конца, благодаря хорошей игре выше перечисленных героев, хотя порыв уйти возникал неоднократно. В самом начале спектакля было очень плохо слышно героев, но так как я знакома с произведением, в целом происходящее на сцене было понятно. Разочаровали бранные слова в диалогах. "Заткнись", " пошла на хер" и "на хера" слышались со сцены постоянно. У режиссера или у артистов такой маленький словарный запас ? Что нет возможности заменить более приличным фразами? Елизавета Прокофьевна в одной из сцен ходила по всему зрительному залу и по сцене в брюках и бюстгалтере. С какой целью это было сделано, мне непонятно. А так же непонятна сцена истерики Аглаи выбежавшей в стрингах и драных колготах, которые на ней потом стал разрывать ее отец. Омерзительно. После очередной сцены подобных раздеваний женщина сидевшая передо мной удалилась из зала не выдержав такой срамоты. Второй акт вообще произвел впечатление, что все герои сусумасшедшие. Знаете как застрелился Ипполит Терентьев ? Ректально, прям на сцене!!! Я разочарована спектаклем. Разочарована вообще тем, что допускают подобное на сцену театра. Мне кажется это полное неуважение к зрителю. Неужели вы считаете, что зритель хочет видеть маты, полуголые попы , факи и т.д. на сцене театра? Вы считаете , что по телевизору этого мы видим мало? Куда катится мир? Как можно восхищаться такой постановкой? Про Анастасию Филлиповну вообще говорить не хочется...
Наталья 21.11.2019 в 04:16 # Ответить
Идиот.....
Я потеряла дар речи после просмотра этого спектакля. Я смогла выражать свои эмоции только через сутки. Это не с чем не сравнимые « до селе» чувства. Эмоции парализовали мозг, я впервые почувствовала такое) Игра актеров просто поразила, она за гранью реальности. Кажется, что так «играть» невозможно, так только можно «жить»! Но жить так страшно!! Сказать, что этот спектакль шедевр, «бомба» или «пушка»- это сказать «нечего». Для меня эта постановка стала Вселенной, вот это самое то слово, которое выражает мои безграничные эмоции. От всей души благодарю Вас!
Ольга 20.10.2019 в 00:25 # Ответить
Открыли для себя этот спектакль в рамках фестиваля "Хаос". И это было потрясающе! Хочется сказать спасибо всем участникам данного события. Когда это произведение я читала/смотрела ранее главные герои были заранее определены. Здесь же, каждый раз когда кто-то говорил или выходил на передний план это был главный герой. Про каждого из участников спектакля можно говорить много, хотелось бы выделить Кораблина Юрия, Иволгин старший просто потрясающий! Открытием было и то, что в таком произведении есть место юмору, современные находки режиссера очень здорово вписались в серьезные диалоги. Что-то новое услышала для себя в монологах героев. Эмоций много, 4 часа 20, пролетели на одном дыхании. Спасибо большое еще раз всем кто трудился над этим спектаклем. Хотелось бы сказать красивым литературным языком, но не могу подобрать слов, в общем это было офигенно!!!!

ОтменитьДобавить комментарий