Премьера

17.12.2021
Наизнанку

Наизнанку

 

20.11.2021
Гугля

Гугля

 

20.11.2021
Аня в лифте

Аня в лифте

 

20.11.2021
Мамочка

Мамочка

 

20.11.2021
Залипшие

Залипшие

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

29 Октября, пятница

Горемычные танцы

подробнее>

Идиот

Андрей Прикотенко

    [
  • ] [
  • ]

Постановщики


Режиссёр-Андрей Прикотенко    

Художник-Ольга Шаишмелашвили    

Художник по свету-Игорь Фомин    

Видеохудожник-Константин Щепановский    

Композитор-Александр Карпов    

Креативный продюсер-Оксана Ефременко    

Действующие лица и исполнители


Лев Николаевич Мышкин-Анатолий Григорьев    

Настасья Филипповна Барашкова-Альбина Лозовая    

Парфен Семенович Рогожин-Александр Вострухин    

Лизавета Прокофьевна Епанчина-Лариса Чернобаева    

Иван Федорович Епанчин-Андрей Сенько    

Аглая Ивановна Епанчина-Юлия Касьянова    

Александра Ивановна Епанчина-Софья Васильева    

Аделаида Ивановна Епанчина-Ксения Войтенко    

Ардалион Александрович Иволгин-Юрий Кораблин    

Нина Александровна Иволгина-Наталья Немцева    

Гаврила Ардалионович Иволгин-Дмитрий Иванов    Евгений Варава    

Варвара Ардалионовна Иволгина-Наталья Серкова    

Иван Александрович Птицын-Евгений Варава    Дмитрий Иванов    

Белоконская-Халида Иванова    

Ипполит Терентьев-Тимофей Мамлин    

Афанасий Иванович Тоцкий-Станислав Кочетков    Василий Байтенгер    

Евгений Павлович Радомский-Виталий Саянок    

Аннотация


 

«Представьте, что «Идиота» Достоевского решила взять в оборот корпорация Netflix. Что все роли играют актеры, наделенные поистине голливудским лоском. Что, отражаясь в темных зеркальных стенах, они кажутся сошедшими со страниц модного лукбука. Что текст романа полностью переписан современным языком, а за каждым словом есть жесткая психологическая мотивация. Располагая одной из лучших в России актерских трупп, театр «Старый дом» не боится сериальной протяженности: ведь «Идиот» – по-настоящему остросюжетный спектакль. Хрупкая, как фарфоровая статуэтка, и по-звериному яростная Альбина Лозовая играет в Настасье Филипповне боль растоптанного детства, и контакт с князем Мышкиным – Анатолием Григорьевым базируется на общей нежности к «Ну, погоди!». Вот только князь-интеллектуал не в силах совладать со своей физиологией (и это отнюдь не только эпилепсия), и уже разрушена жизнь другого подростка – Аглаи (Анастасия Пантелеева). Незадолго до финала Настасья Филипповна и Мышкин на мгновение застынут в мизансцене «пьета», но это отсылка скорее к Ким Ки Дуку, чем к Микеланджело: режиссера Андрея Прикотенко интересует не столько метафизика, сколько парадоксы человеческих характеров, запал страсти и предел слабости?» – Юлия Клейман

 

Князь Мышкин всегда был одной из главных загадок русской культуры. Еще в 1869 году Достоевский создал великое противоречие: задумал историю о положительно прекрасном человеке и назвал ее «Идиот». И вот уже больше 150 лет над комплексом Мышкина бьются режиссеры, ученые, художники, актеры, пытаясь вскрыть его странную и таинственную природу. Владимир Набоков, Георгий Товстоногов, Иннокентий Смоктуновский, Акира Куросава, Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Константин Богомолов и многие другие включились в неистовый спор о «бедном рыцаре», но вопрос о нем не исчерпан.

 

Режиссёр и автор инсценировки Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на его события. С одной оговоркой — в версии «Старого дома» каждый персонаж этой истории приобрел мышкинский комплекс. Настасья Филипповна, Ганя, Аглая, Рогожин, Елизавета Прокофьевна, Терентьев, Иволгин и даже Птицын стали материалом расследования. Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые увлекательно разворачиваются в процессе движения спектакля. Одно безусловно: Мышкин и есть тот, кто провоцирует раскрытие и разоблачение всех героев. Но кто же он сам? Давайте приблизимся к разгадке вместе.

 


Из отзывов о герое и сюжете романа «Идиот»

Федор Достоевский: «Неужели фантастичный мой "Идиот" не есть действительность, да еще самая обыденная! Да именно теперь-то и должны быть такие характеры в наших оторванных от земли слоях общества, — слоях, которые в действительности становятся фантастичными. Но нечего говорить! В романе много написано наскоро, много растянуто и не удалось, но кой-что и удалось. Я не за роман, а за идею мою стою...»

 


 

Марина Давыдова, театральный критик, режиссер, главный редактор журнала «ТЕАТР.»: «После безвременно погибшего и выдающегося, на мой взгляд, спектакля Константина Богомолова "Князь" "Идиот" Прикотенко – самая интересная, самая впечатляющая и самая убедительная попытка взглянуть на коллизии романа Достоевского его героев из сегодняшнего дня. Господа театроведы, граждане критики, товарищи эксперты из «Золотой маски», не пропустите "Идиота"»!

Татьяна Шипилова, журналист, театральный критик: «Понимаю, что буду теперь завидовать каждый вечер, когда в афише значится это название... Спектакль прорывный, спектакль-открытие по многим параметрам. И, безусловно, невероятно мощный актерски. Иных персонажей (исполнителей!), хотя они современные и живут в XXI веке, - вот не боюсь преувеличений - прямо-таки поцеловал (поцеловал бы) Достоевский. Браво, "Старый дом", браво!»

Владимир Спешков, театральный критик: «Сибирский Достоевский — "Идиот" Андрея Прикотенко в новосибирском "Старом доме" - произвел ничуть не меньшее впечатление, чем "Униженные и оскорбленные" из Дрездена. Четыре с половиной часа, и ни секунды пустоты или скуки. Зеркальный тоннель от художницы Ольги Шаишмелашвили и актерские работы высокого класса».

Юлия Чурилова, директор «Первого театра»: «"Идиот" - умный и красивый и магнетический (да, оказывается и так можно!) спектакль европейского уровня. 4 часа плотного театрального удовольствия, к театральному добавляется удовольствие филологическое. Достоевский звучит, иногда кажется, что через Сорокина, через Прикотенко - точно, остро, смешно. Новые актёрские лица - в точку. Логоцентричный спектакль к третьему действию заходит на территорию театра художника и композитора. Спасибо театр "Старый дом"!»

Лада Юрченко, директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий: «Каждую минуту спектакль заставляет думать. Не всегда о вечном. А вот прямо о том, что происходит перед тобой здесь и сейчас. Актёры прекрасны, сцены графичны, текст объемный - не потому, что его много, а потому, что он в отличие от очень многих современных экспериментов не дополнение из слов к действию, а хороший литературный текст... Самое страшное в безумных и прекрасных мирах - это их притягательность. В них хочется оказаться снова.  Потому что всегда остается мысль, что, возможно, ты не до конца понял этот самый Смысл Над Сюжетом, сложенный из взглядов, слов, жестов, интонацией, света, мрака, что надо еще раз посмотреть внимательней и предположить другую логику в этом всем мелькании всего вот этого вот во всем вот этом вот. Вполне возможно, здесь и кроется причина жить: не до конца разгаданный замысел, который дьявольски (яблоко познания было все-таки отравляющим), чертовски хочется отгадать, не довольствуясь сегодняшним вариантом ответа».

 


 

— «Идиот» вошел в десятку лучших спектаклей 2019 года по версии Ассоциации театральных критиков России.

— Участник Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска»-2021 в рекордных 11 номинациях:

Драма/спектакль малой формы, драма/работа режиссера (Андрей Прикотенко), драма/женская роль (Альбина ЛОЗОВАЯ — Настасья Филипповна, Анастасия ПАНТЕЛЕЕВА — Аглая), драма/мужская роль (Анатолий Григорьев — Мышкин), драма/женская роль второго плана (Наталья Серкова — Варвара Иволгина), драма/мужская роль второго плана (Ян Латышев — Ганя Иволгин, Тимофей Мамлин — Ипполит Терентьев), драма/работа художника (Ольга Шаишмелашвили), драма/работа художника по костюмам (Ольга Шаишмелашвили), драма/работа художника по свету (Игорь Фомин).

— Участник специальной программы Russian Case-2021 Фестиваля «Золотая Маска»

— Лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации Драма. «Лучшая мужская роль второго плана» — Тимофей Мамлин за роль Ипполита Терентьева.

— Лауреат VI Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск) в номинациях «Лучший спектакль большой формы», «Лучшая мужская роль» (Анатолий Григорьев за роль Льва Мышкина), «Надежда сцены» (Альбина Лозовая за роль Настасьи Барашковой)»;

— Участник специальной программы «Достоевский и театр» Фестиваля «Золотая Маска», посвященной 200-летию со дня рождения писателя (Москва) 

— Участник XXII Международного театрального фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург)

— Участник XI Платоновского фестиваля искусств (Воронеж)

— Участник Международного театрального фестиваля в Сибиу (Румыния) / онлайн

— Участник XVI Всероссийского фестиваля «Реальный театр» (Екатеринбург)

Ближайшие показы


2021-11-23 18:30
2021-11-24 18:30

Посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:28.09.2019
  • Продолжительность:3:50

пресса

Наталья 18.01.2021 в 12:12 # Ответить
У спектакля "ИДИОТ" номинаций на "Золотую маску" много. И я клянусь, их мало. Создателя и актеров нужно закидать масками. Хотя бы за то, что с нами разговаривают на важные темы важным для нас языком, относятся к нам как к ныне живущим и в дальнейшем что-то творящим. Даже мужу понравилось.
Nadya St. 18.01.2021 в 12:06 # Ответить
Открыли для себя этот театр спектаклем "Идиот" . Мощная, идеальная игра актеров, декорации, даже атмосфера в фойе театра - все здесь, чтобы вырвать нас из ежедневной суеты и забот, заставить думать. Благодарю!
Светлана 17.01.2021 в 10:14 # Ответить
Идиот
Посмотрела спектакль "Идиот" очень разочарована, что хорошего в пошлости? Для чего допускают подобное на сцену театра. Это полное неуважение к зрителю. В обычной жизни нам хватает видеть с экранов телевизора и в интернете грязь современного общества. В театр как раз и ходят люди увидеть что-то красивое, возвышенное, ходят для культурного развития. Услышать нецензурные выражения, полуголые попы, факи ни есть хорошо, это отвратительно. Общество морально разлагается, от этого очень грустно!! Минимум декораций, частые крики на сцене уж точно не придает спектаклю ошеломляющий эффект, скорее наоборот. Уважаемые режиссеры потратьте свое время и средства на постановку доброго спектакля. Больше классики, если отражать современность, то без пошлости. Купив билет старшему поколению в подарок, мне было бы очень стыдно за такое представление. Многие со мной согласятся, но мало кто напишет отзыв...
Роман 13.01.2020 в 12:16 # Ответить
Обязательно идти!!! Идеально правильное раскрытие Достоевского - легкий, игровой, парадоксальный, провокационный, романтический, эротический - и главное - это пожалуй лучший спектакль в Новосибирске - этого десятилетия! Однозначно - к погружению!!!
Зарина 13.01.2020 в 12:15 # Ответить
Если вы еще не были на спектакле Андрея Прикотенко "Идиот" в театре «Старый дом» - срочно покупайте билеты. Поверьте, вы не пожалеете ни о потраченных деньгах, ни о проведенном в театре времени (да, цены кусаются и 4 часа спектакля не каждый осилит, но оно того стоит. Не каждый день можно прожить несколько чужих жизней за пару-тройку часов). Если вы смотрели "Социопата" и он вам зашел - "Идиот" точно понравится.
Арина 12.01.2020 в 23:44 # Ответить
Сегодня посмотрела спектакль "Идиот" . Читала отзывы и есть желание поделиться своим впечатлением.Очень понравился главный герой князь Мышкин, многие монологи Аглаи были проникновенны, а так же хотелось слушать Ипполита и Афанасия Тоцкого. Много было юморного в диалогах. Очень красива заключительная сцена. Музыка и оформление сцены тоже плюс. Посмотрела спектакль до конца, благодаря хорошей игре выше перечисленных героев, хотя порыв уйти возникал неоднократно. В самом начале спектакля было очень плохо слышно героев, но так как я знакома с произведением, в целом происходящее на сцене было понятно. Разочаровали бранные слова в диалогах. "Заткнись", " пошла на хер" и "на хера" слышались со сцены постоянно. У режиссера или у артистов такой маленький словарный запас ? Что нет возможности заменить более приличным фразами? Елизавета Прокофьевна в одной из сцен ходила по всему зрительному залу и по сцене в брюках и бюстгалтере. С какой целью это было сделано, мне непонятно. А так же непонятна сцена истерики Аглаи выбежавшей в стрингах и драных колготах, которые на ней потом стал разрывать ее отец. Омерзительно. После очередной сцены подобных раздеваний женщина сидевшая передо мной удалилась из зала не выдержав такой срамоты. Второй акт вообще произвел впечатление, что все герои сусумасшедшие. Знаете как застрелился Ипполит Терентьев ? Ректально, прям на сцене!!! Я разочарована спектаклем. Разочарована вообще тем, что допускают подобное на сцену театра. Мне кажется это полное неуважение к зрителю. Неужели вы считаете, что зритель хочет видеть маты, полуголые попы , факи и т.д. на сцене театра? Вы считаете , что по телевизору этого мы видим мало? Куда катится мир? Как можно восхищаться такой постановкой? Про Анастасию Филлиповну вообще говорить не хочется...
Наталья 21.11.2019 в 04:16 # Ответить
Идиот.....
Я потеряла дар речи после просмотра этого спектакля. Я смогла выражать свои эмоции только через сутки. Это не с чем не сравнимые « до селе» чувства. Эмоции парализовали мозг, я впервые почувствовала такое) Игра актеров просто поразила, она за гранью реальности. Кажется, что так «играть» невозможно, так только можно «жить»! Но жить так страшно!! Сказать, что этот спектакль шедевр, «бомба» или «пушка»- это сказать «нечего». Для меня эта постановка стала Вселенной, вот это самое то слово, которое выражает мои безграничные эмоции. От всей души благодарю Вас!
Ольга 20.10.2019 в 00:25 # Ответить
Открыли для себя этот спектакль в рамках фестиваля "Хаос". И это было потрясающе! Хочется сказать спасибо всем участникам данного события. Когда это произведение я читала/смотрела ранее главные герои были заранее определены. Здесь же, каждый раз когда кто-то говорил или выходил на передний план это был главный герой. Про каждого из участников спектакля можно говорить много, хотелось бы выделить Кораблина Юрия, Иволгин старший просто потрясающий! Открытием было и то, что в таком произведении есть место юмору, современные находки режиссера очень здорово вписались в серьезные диалоги. Что-то новое услышала для себя в монологах героев. Эмоций много, 4 часа 20, пролетели на одном дыхании. Спасибо большое еще раз всем кто трудился над этим спектаклем. Хотелось бы сказать красивым литературным языком, но не могу подобрать слов, в общем это было офигенно!!!!

ОтменитьДобавить комментарий