Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Мечтающий Петерс, несчастная Баядерка и страшные мультики: ЧС-ИНФО – о театральных премьерах октября
09 ноября 2020Валерия Шаньгина ЧС-Инфо
Бессчастный «Петерс»
«Глупое прозвище – Петерс – так к нему на всю жизнь и прилипло»
Татьяна Толстая, «Петерс»
В начале октября «Старый дом» представил спектакль «Петерс» (16+) по рассказу Татьяны Толстой в режиссуре Андрея Прикотенко. После масштабных «Идиота» по Достоевскому и «Социопата» по Шекспиру главный режиссер театра выбирает для постановки рассказ на девяти страницах с минимумом действий и множеством деталей. Кажется логичным вопрос: как можно создать полноценный спектакль на основе этого произведения. Оказывается, можно.
«Когда мы сделали прогон, увидели, что это очень объемная конструкция и в нее можно еще вкладывать и вкладывать. Мы были приятно удивлены. Мы углубились в историю, и там есть то, чего на первый взгляд нет в рассказе Татьяны Толстой. На самом деле оно там заложено, и мы за это ухватились. Соединение прекрасной литературы и хорошего театра состоялось», – говорит актер Тимофей Мамлин.
Тимофей Мамлин открывает действо: за несколько минут до обозначенного в билете времени на сцене начинается перфоманс – модный фотограф проводит фотосессию, а когда она заканчивается, за ширмой Тимофей обнаруживает тучного не молодого человека в очках и немодной одежде. Это и есть Петерс (сыграл Анатолий Григорьев).
Вслушиваясь в тихий придавленный голос Петерса, зритель смеется, а уже через какое-то мгновенье начинает жалеть мальчика (за это мгновенье немолодой Петерс возвращается в самое детство). Мальчика с толстым животом, спущенными колготками и плюшевым зайцем в руке. Вот о чем говорят «и смех, и слезы».
Сначала Петерс – неповоротливый ребенок, брошенный родителями на попечение бабушки. Она обучает его хорошим манерам, делая из мальчика «чучелко», и не отпускает от себя ни на шаг. Затем – нелепый книжный романтик, желающий любить, но застрявший в паутине, сотканной из «бабушкиных» колготок, и «дундук какой-то эндокринологический». И, наконец, мужчина скучно жующий вареную курицу. Петерс, обещавший своему плюшевому зайцу прекрасное будущее, обещание так и не выполнил, оставшись тем чучелком, которое создала бабушка.
Кстати, главный герой практически весь спектакль безмолвен. Все его мысли, действия и желания озвучивает тот самый фотограф, сменяя образ за образом. Он и проводник, и рассказчик, и голос всех героев постановки.
«Постановка невероятная! Просто высший пилотаж», – восклицают зрители. И не согласиться с ними просто не получается.
Зритель испытывает практически всю гамму чувств и эмоций: от изумления до презрения, от одобрения до отвращения, от смятения до разочарования. Ирония, сарказм, жалость, насмешки – всё сплетается воедино.
Кажется, единственный минус спектакля «Петерс», который поставил в «Старом доме» Андрей Прикотенко, – его длительность. После восьмичасового рабочего дня еще три часа в зрительном зале кажутся вечностью. Но только не в этот раз – в конце концов, это перестает быть минусом. После этого спектакля так и хочется кричать «Ещё!». И потом долго еще обдумываешь то удивительное, что происходило на сцене.
Фото: Виктор Дмитриев
В статье упомянуты:
спектакли: