Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

The Cherry Orchard

По мотивам пьесы Антона Чехова

    [
  • ]

Authors


РежиссёрАндрей Прикотенко    

ХудожникОльга Шаишмелашвили    

Cast


Раневская Любовь Андреевна, помещицаЛариса Чернобаева    

Аня, ее дочьСофья Васильева    

Варя, ее приемная дочьОлеся Соколова    Анастасия Белинская    

Гаев Леонид Андреевич, брат РаневскойАндрей Сенько    

Лопахин Ермолай Алексеевич, купецАнатолий Григорьев    

Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещикЮрий Кораблин    

Шарлотта Ивановна, гувернанткаОльга Кандазис    

Трофимов Петр Сергеевич, студентТимофей Мамлин    

Епиходов Семен Пантелеевич, конторщикВиталий Саянок    

Дуняша, горничнаяНаталья Пьянова    

Яша, молодой лакейЕвгений Варава    

Description


 

  • Музыкальный руководитель — Николай Якимов
  • Художник по свету — Валерий Климов

 

Вишневосадовская эпопея на театральной сцене длится больше века. Каждый раз стук топора, раздающийся в финале пьесы, переживается как будто впервые и заставляет содрогнуться от мысли не только о безвозвратно утраченном рае для целых поколений, но и об ушедшем детстве и личном золотом веке каждого человека. Режиссер Андрей Прикотенко вместе с актерами «Старого дома» выстроил на сцене именно такой хрупкий мир, связь с которым героям очень не хочется терять. Прикотенко дает свою версию непростых биографий чеховских персонажей, секрета их странного комического обаяния, заставляющего зрителей не только смеяться, но любить, жалеть и сострадать. Кроме того, режиссер представил свое видение главного парадокса, который необходимо разрешить каждому, кто берется за постановку этой пьесы: почему при всей трагичности происходящих в ней событий автор настаивал на том, что это комедия.

 

Антон Чехов о спектакле Московского Художественного театра, версию которого принято считать «классической»:

«Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Станиславский и Немирович-Данченко в моей пьесе видят положительно не то, что я написал, и я готов дать какое угодно слово, что оба они ни разу не прочли внимательно моей пьесы... "Вишневый сад" — это комедия, местами даже фарс».

 


 

Спектакль, по версии Национальной театральной Премии «Золотая маска», вошел в список самых заметных премьер России.

Спектакль-лауреат театрального фестиваля и премии «Парадиз»-2017 в номинациях: «Лучшая работа режиссёра» (Андрей Прикотенко), «Лучшая мужская роль» (Анатолий Григорьев).

Спектакль-участник Первого межрегионального фестиваля комедий «Зрительский успех»-2018 (Красноярск).

Upcoming shows


2024-05-31 19:00

Show afiche

About perfomance

  • Premier:27.10.2016
  • Length:2:05
  • Genre:Комедия

press

Аркадий 22.02.2019 в 22:36 # Ответить
И снова спасибо "Старому дому"! Только что со спектакля. Смотрел повторно, первый раз в конце 2016г. Спектакль несколько изменился, стал более отточен, но так же остро цепляет. Труппа играет великолепно, прекрасный режиссёрский замысел. При повторном просмотре понимаешь некоторые детали, которые раньше пропустил: в спектакле всё имеет значение.
Natalya 27.01.2019 в 13:57 # Ответить
Грустно было наблюдать, как зрители уходят из зала во время спектакля. Не приятны были и выражения зрителей во весь голос в сторону актеров. О чём-то это же должно говорить? От Чеховского «Вишневого сада» не осталось в этом спектакле ничего. Даже названия. Очень жаль потраченного времени. Жаль, что театр теряет своё «лицо» и желание в него возвращаться.
Оксана 10.02.2019 в 20:13 # Ответить
если зритель уходит посреди действия или выражается во весь голос в адрес актеров, это говорит только об одном - об абсолютном отсутствии воспитания и такта у зрителя. нечего на "лицо" театр пенять, коли своё лицо не в порядке. если кому-то не нравится предлагаемая трактовка пьесы, это не значит, что она не удалась. это лишь означает, что с данным конкретным зрителем она не совпала. так бывает
Анастасия 12.11.2018 в 17:22 # Ответить
«Вишневый сад» Старого дома, несмотря на внешнюю гротескность и некую абсурдность происходящего на сцене, не теряет, так скажем, «чеховского зерна». Текст остается узнаваемым, герои и их проблемы тоже. Понравилась метафора сна Лопахина – и если воспринимать все именно как сон/ сновидение, – то открываются совершенно иные смыслы. И чтобы как следует рассмотреть эти смыслы за внешней пестротой, может понадобиться не один раз. Но спектакль располагает к повторному просмотру) Актерские работы, как всегда, на высоте, живые и яркие, причем, абсолютно все роли запоминаются – и дело не только во внешнем облике/ костюмах, главное – сама подача! В общем, спасибо театру за такую непривычную интерпретацию А. П. Чехова, которая цепляет и заставляет взглянуть на знакомых (еще со школы) героев под новым углом.
Павел 08.11.2018 в 18:09 # Ответить
И всё таки, повторно, попытаюсь оставить отзыв (предыдущий не был опубликован). От просмотра данного, с позволения сказать, произведения остались только негативные эмоции.... Последнее время только и приходится, что смотреть какую либо альтернативщину, живой классики вообще нет! Наша жизнь итак сплошь и рядом состоит из ребусов. А тут ты приходишь в театр и видишь: плевки, кривляние, глупую акробатику и всё это завуалированно замечательным соусом - режиссёрская трактовка. Где те замечательные времена с такими прекрасными постановками как: "Лес", "Зойкина квартира", "Семейный портрет с посторонним"?! Читал интервью с режиссёром данного действа, между строк усматривается подтекст, что нас научат, образумят и вообще покажут нам истинное искусство. Очень всё это печально... Лишний раз убеждаешься в справедливости слов, сказанных одним нашим замечательным земляком, о том что всю нашу замечательную русскую культуру, "Бухнули в" Чёрный квадрат". Прошу у всех прощения, но сил более это терпеть нет!!!
Павел 05.11.2018 в 22:49 # Ответить
"Потому что я так вижу"
Надоели авторские идеи и прочие инсинуации на тему: "Тангейзер". Хочется простой академической классики!
Юлия 11.09.2018 в 20:33 # Ответить
Вишневый сад
Ребята, я в шоке. Нет не готова петь дифирамбы, т.к для меня нет ничего общего с Чеховским произведением. Опомнитесь люди!!! Куда катитесь??? Страшно от того безобразия, что происходит на сцене. Уверяю ковыряние в носу актера и тупые выходки-это полная чушь! Стыдно должно быть и режиссеру и театру за новомодную в кавычках интерпритацию классики. Больше в этом театре нет желания смотреть спектакли. Увы, обидно...
Елена Т. 05.03.2018 в 12:44 # Ответить
Имела счастье побывать давеча на карнавале в саду «Старого дома», где царство обрела логика абсурда, логика сна - когда Чехов отлучается на несколько минут из расширенного контекста пьесы и балом правят омары и черепахи. Постановка «вытаскивает наружу» замысленный изначально фарс, являя почти комедию дель арте с масками лиц застывших улыбок или слёз - и усаживает их на семейный диванчик подобно рекламной паузе с эффектом забытья и отвлечения от колеи грязи с вишнёвыми деревьями детства. Понятна и выворачиваемая физиологическая сторона - со слюнями, кровью - потому что надо вырубить из души детство, счастье, чистоту - без единого звука топора. А звук и говорение как пустой звук - схематичны, риторичны и могут быть собраны в любом порядке. Но вовсе лишён схематичности субъект восприятия всего этого мира: Лопахин-«Гамлет» как «лишний человек» обличаемого беспечного семейства, постоянно выводимый за пространство действия и никем не слышимый, выворачиваемый уже своими крепостными корнями наружу, но так и не купивший смену статуса «мужичка». Замечательный спектакль, дивный вечер. «Выходите, господа... До свиданция».
Igor 21.02.2018 в 22:57 # Ответить
Очень интересно обыграно произведение с уникальной, я считаю, постановкой, где с одной стороны прослеживается свое собственное видение режиссера, с другой стороны, это ни как не портит классику пьесы. Лариса неподрожаема! ВСЕ МОЛОДЦЫ!!! Рекомендую!
Юлия Владимировна Новикова 21.02.2018 в 21:04 # Ответить
Вишнёвый сад
Люблю «Старый Дом»! Как-то сразу по сердцу пришлась театральная труппа, причем все актеры, без исключения! Преданные делу, азартные, творческие люди; уютный и комфортный зал и фойе. Спокойные и доброжелательные работники театра. В спектаклях всегда есть место для интриги и юмора. С открытым сердцем и красивой душой, с философским взглядом и легкой игрой актеры ведут в свой таинственный мир всех любителей театра. Это одно из лучших мест для отдыха души! Спасибо вам большое за все хорошее и доброе, что уносишь в сердце из вашего театра, от служащих в нем актеров. Хотелось бы отдельно сказать о спектакле «Вишневый сад» всеми любимого классика. Назвать режиссёра бездарным нельзя, он прекрасно донес чеховскую идею и глубоко и красиво раскрыл некоторые образы, НО к чему там была рыбная тема? По-моему, очень неудачная вставка, как говорят, «ни к селу, ни к городу». А в процессе спектакля создалось впечатление, что режиссер отчаянно пытался заполнить пространство то нелепыми трюками актеров, то присутствием живой собачки, то скачущими в зрителей мячами, (хотя мы не в цирке). И создалось впечатление, что мы зрители – внезапно нагрянувшие гости, а Вам, господин режиссёр, и на стол особо поставить нечего. Вот и вспомнили, что есть еще в доме сухарики, и чипсы, и недоеденный салат… лишь бы стол не был пустым. Все пошло в ход. Даже Шарлотту для эффекта поставили на этот чудовищный цирковой мяч. Грустно… Не зря, утомленные репликами из зала, актеры просили режиссёра угомонить зрителей. А ведь реплики «голодных» зрителей - это камень в огород замудрившегося режиссера. С уважением и благодарностью аплодирую театральной труппе за спектакль! И прошу прощения у режиссера за мою правду. Творческих вам успехов в будущем!

ОтменитьДобавить комментарий