Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

15 Декабря, суббота

Пыль

подробнее >

Вишневый сад

По мотивам пьесы Антона Чехова

Аннотация


 

Вишневосадовская эпопея на театральной сцене длится больше века. Каждый раз стук топора, раздающийся в финале пьесы, переживается как будто впервые и заставляет содрогнуться от мысли не только о безвозвратно утраченном рае для целых поколений, но и об ушедшем детстве и личном золотом веке каждого человека. Режиссер Андрей Прикотенко вместе с актерами «Старого дома» выстроил на сцене именно такой хрупкий мир, связь с которым героям очень не хочется терять. Прикотенко дает свою версию непростых биографий чеховских персонажей, секрета их странного комического обаяния, заставляющего зрителей не только смеяться, но любить, жалеть и сострадать. Кроме того, режиссер представил свое видение главного парадокса, который необходимо разрешить каждому, кто берется за постановку этой пьесы: почему при всей трагичности происходящих в ней событий автор настаивал на том, что это комедия.

 

Антон Чехов о спектакле Московского Художественного театра, версию которого принято считать "классической":

"Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Станиславский и Немирович-Данченко в моей пьесе видят положительно не то, что я написал, и я готов дать какое угодно слово, что оба они ни разу не прочли внимательно моей пьесы... «Вишневый сад» — это комедия, местами даже фарс".

 

Спектакль, по версии Национальной театральной Премии "Золотая маска", вошел в список самых заметных премьер России.

 

Спектакль-лауреат театрального фестиваля и премии "Парадиз"-2017 в номинациях:

  • "Лучшая работа режиссёра" (Андрей Прикотенко)
  • "Лучшая мужская роль" (Анатолий Григорьев)

 

Спектакль-участник Первого межрегионального фестиваля комедий "Зрительский успех"-2018 (Красноярск).

Действующие лица и исполнители


РАНЕВСКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕЕВНА, помещица-Чернобаева Лариса    

АНЯ, ее дочь-Васильева Софья    

ВАРЯ, ее приемная дочь-Соколова Олеся    Матюшина Анна    

ГАЕВ ЛЕОНИД АНДРЕЕВИЧ, брат Раневской-Сенько Андрей    Телегин Константин     

ЛОПАХИН ЕРМОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, купец-Григорьев Анатолий    

СИМЕОНОВ-ПИЩИК БОРИС БОРИСОВИЧ, помещик-Сидоров Александр    

ШАРЛОТТА ИВАНОВНА, гувернантка-Кандазис Ольга    

ТРОФИМОВ ПЕТР СЕРГЕЕВИЧ, студент-Мамлин Тимофей     

ЕПИХОДОВ СЕМЕН ПАНТЕЛЕЕВИЧ, конторщик-Саянок Виталий    

ДУНЯША, горничная-Серкова Наталья    

ЯША, молодой лакей-Латышев Ян     

Ближайшие показы


2019-01-20 18:00
2019-02-22 18:30

посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:27.10.2016
  • Продолжительность:2:20
  • Жанр:Комедия

Пресса

Анастасия 12.11.2018 в 17:22 # Ответить
«Вишневый сад» Старого дома, несмотря на внешнюю гротескность и некую абсурдность происходящего на сцене, не теряет, так скажем, «чеховского зерна». Текст остается узнаваемым, герои и их проблемы тоже. Понравилась метафора сна Лопахина – и если воспринимать все именно как сон/ сновидение, – то открываются совершенно иные смыслы. И чтобы как следует рассмотреть эти смыслы за внешней пестротой, может понадобиться не один раз. Но спектакль располагает к повторному просмотру) Актерские работы, как всегда, на высоте, живые и яркие, причем, абсолютно все роли запоминаются – и дело не только во внешнем облике/ костюмах, главное – сама подача! В общем, спасибо театру за такую непривычную интерпретацию А. П. Чехова, которая цепляет и заставляет взглянуть на знакомых (еще со школы) героев под новым углом.
Павел 08.11.2018 в 18:09 # Ответить
И всё таки, повторно, попытаюсь оставить отзыв (предыдущий не был опубликован). От просмотра данного, с позволения сказать, произведения остались только негативные эмоции.... Последнее время только и приходится, что смотреть какую либо альтернативщину, живой классики вообще нет! Наша жизнь итак сплошь и рядом состоит из ребусов. А тут ты приходишь в театр и видишь: плевки, кривляние, глупую акробатику и всё это завуалированно замечательным соусом - режиссёрская трактовка. Где те замечательные времена с такими прекрасными постановками как: "Лес", "Зойкина квартира", "Семейный портрет с посторонним"?! Читал интервью с режиссёром данного действа, между строк усматривается подтекст, что нас научат, образумят и вообще покажут нам истинное искусство. Очень всё это печально... Лишний раз убеждаешься в справедливости слов, сказанных одним нашим замечательным земляком, о том что всю нашу замечательную русскую культуру, "Бухнули в" Чёрный квадрат". Прошу у всех прощения, но сил более это терпеть нет!!!
Павел 05.11.2018 в 22:49 # Ответить
"Потому что я так вижу"
Надоели авторские идеи и прочие инсинуации на тему: "Тангейзер". Хочется простой академической классики!
Юлия 11.09.2018 в 20:33 # Ответить
Вишневый сад
Ребята, я в шоке. Нет не готова петь дифирамбы, т.к для меня нет ничего общего с Чеховским произведением. Опомнитесь люди!!! Куда катитесь??? Страшно от того безобразия, что происходит на сцене. Уверяю ковыряние в носу актера и тупые выходки-это полная чушь! Стыдно должно быть и режиссеру и театру за новомодную в кавычках интерпритацию классики. Больше в этом театре нет желания смотреть спектакли. Увы, обидно...
Елена Т. 05.03.2018 в 12:44 # Ответить
Имела счастье побывать давеча на карнавале в саду «Старого дома», где царство обрела логика абсурда, логика сна - когда Чехов отлучается на несколько минут из расширенного контекста пьесы и балом правят омары и черепахи. Постановка «вытаскивает наружу» замысленный изначально фарс, являя почти комедию дель арте с масками лиц застывших улыбок или слёз - и усаживает их на семейный диванчик подобно рекламной паузе с эффектом забытья и отвлечения от колеи грязи с вишнёвыми деревьями детства. Понятна и выворачиваемая физиологическая сторона - со слюнями, кровью - потому что надо вырубить из души детство, счастье, чистоту - без единого звука топора. А звук и говорение как пустой звук - схематичны, риторичны и могут быть собраны в любом порядке. Но вовсе лишён схематичности субъект восприятия всего этого мира: Лопахин-«Гамлет» как «лишний человек» обличаемого беспечного семейства, постоянно выводимый за пространство действия и никем не слышимый, выворачиваемый уже своими крепостными корнями наружу, но так и не купивший смену статуса «мужичка». Замечательный спектакль, дивный вечер. «Выходите, господа... До свиданция».
Igor 21.02.2018 в 22:57 # Ответить
Очень интересно обыграно произведение с уникальной, я считаю, постановкой, где с одной стороны прослеживается свое собственное видение режиссера, с другой стороны, это ни как не портит классику пьесы. Лариса неподрожаема! ВСЕ МОЛОДЦЫ!!! Рекомендую!
Юлия Владимировна Новикова 21.02.2018 в 21:04 # Ответить
Вишнёвый сад
Люблю «Старый Дом»! Как-то сразу по сердцу пришлась театральная труппа, причем все актеры, без исключения! Преданные делу, азартные, творческие люди; уютный и комфортный зал и фойе. Спокойные и доброжелательные работники театра. В спектаклях всегда есть место для интриги и юмора. С открытым сердцем и красивой душой, с философским взглядом и легкой игрой актеры ведут в свой таинственный мир всех любителей театра. Это одно из лучших мест для отдыха души! Спасибо вам большое за все хорошее и доброе, что уносишь в сердце из вашего театра, от служащих в нем актеров. Хотелось бы отдельно сказать о спектакле «Вишневый сад» всеми любимого классика. Назвать режиссёра бездарным нельзя, он прекрасно донес чеховскую идею и глубоко и красиво раскрыл некоторые образы, НО к чему там была рыбная тема? По-моему, очень неудачная вставка, как говорят, «ни к селу, ни к городу». А в процессе спектакля создалось впечатление, что режиссер отчаянно пытался заполнить пространство то нелепыми трюками актеров, то присутствием живой собачки, то скачущими в зрителей мячами, (хотя мы не в цирке). И создалось впечатление, что мы зрители – внезапно нагрянувшие гости, а Вам, господин режиссёр, и на стол особо поставить нечего. Вот и вспомнили, что есть еще в доме сухарики, и чипсы, и недоеденный салат… лишь бы стол не был пустым. Все пошло в ход. Даже Шарлотту для эффекта поставили на этот чудовищный цирковой мяч. Грустно… Не зря, утомленные репликами из зала, актеры просили режиссёра угомонить зрителей. А ведь реплики «голодных» зрителей - это камень в огород замудрившегося режиссера. С уважением и благодарностью аплодирую театральной труппе за спектакль! И прошу прощения у режиссера за мою правду. Творческих вам успехов в будущем!

ОтменитьДобавить комментарий