Премьера

23.04.2022
Сцены из супружеской жизни

Сцены из супружеской жизни

 

26.03.2022
Кто разбудил Дракона?

Кто разбудил Дракона?

 

26.03.2022
Горизонт событий

Горизонт событий

 

27.03.2022
176

176

 

27.03.2022
Can trust

Can trust

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

29 Января, суббота

Танцующая в темноте

подробнее>

Цемент

Хайнер Мюллер

    [
  • ]

Постановщики


Режиссер-Никита Бетехтин    

Художник по костюмам-Алексей Лобанов    

Художник-постановщик-Александр Мохов    

Художник по свету-Илья Пашнин    

Режиссер по пластике-Игорь Шаройко    

Саунд-дизайнер-Ян Кузьмичев    

Медиадизайнер-Андрей Лохонин    

Действующие лица и исполнители


Даша Чумалова-Наталья Немцева    

Глеб Чумалов-Виталий Саянок    

Сергей Ивагин-Александр Вострухин    

Дмитрий Ивагин-Александр Шарафутдинов    

Поля Мехова -Альбина Лозовая    

Клейст-Юрий Кораблин    

Савчук-Андрей Сенько    

Мотя, его жена-Ксения Войтенко    

Женщины-Халида Иванова    Вера Сергеева    Ирина Смолякова    

Машинист-Леонид Иванов    

Бадьин-Василий Байтенгер    

Борщий-Вадим Тихоненко    

Чибис-Евгений Варава    

Лошак-Евгений Варава    

Макар-Станислав Кочетков    

Аннотация


 

  • Педагог по вокалу — Светлана Болгова
  • Перевод текста — Александр Филиппов-Чехов

 

 

Глеб Чумалов возвращается с Гражданской войны, словно из страны мертвых. Свой дом он находит в запустении, жена Даша не узнает его, да и сама она стала неузнаваемой, а дочь Нюрка страдает от голода в детском доме. Во что бы то ни стало Глеб хочет оживить «механическое тело» цементного завода, но для этого ему и самому нужно научиться быть машиной.

Пьеса Хайнера Мюллера «Цемент» написана на материале одноименного романа Фёдора Гладкова. В свойственной ему манере Мюллер уплотняет повествование до нескольких сцен, соотнося их с мифами об Одиссее, Ахилле, Прометее, Сизифе и других античных героях.

 

Павел Руднев о спектакле «Цемент»: «Это очень важная пьеса Хайнера Мюллера, она впервые полноценно ставится в России. Советский миф здесь удивителен и прекрасен: он сливается с античностью, и это сигнализирует о попытке создать новое человечество. Глеб Чумалов поднимает город на восстановление цементного завода ценой персональных жертв. Личность тонет в мощном, громогласном заводском гудке, истаивает в заводском тигле, и здесь Мюллер нам умело напоминает об утопичности любой тоталитарной идеи, о том, как идея пожирает жертв, как человек не способен отказаться от идеи человеческих жертвоприношений во имя абстракций. И здесь у Мюллера встает вопрос о необходимости найти путь к человекоцентричной цивилизации».

 

Спектакль вошел в число самых заметных премьер России сезонов 2019-2020 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска».

 

При поддержке Гёте-Института в Новосибирске.

 

Ближайшие показы


2022-04-27 18:30

Посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:19.03.2020
  • Продолжительность:2:00

пресса

Дмитрий Данько 10.11.2021 в 10:49 # Ответить
Спасибо за спектакль.
Смело, по-новаторски взглянули из двадцатого года нашего века в двадцатый год прошлого века. И увидели, что люди изменились и очень сильно. При этом постановка не документальная, это взгляд на них, на людей прошлого через их дела, через то, что осталось от них. Это как описать медведя по отпечатку лапы, а не по изображению зверя на фотографии. В постановке периодически появляются отсылки к мифологии Древней Греции. Судьбы героев античности и героев «Цемента» переплетаются. Они кажутся равными друг другу, и тут ты понимаешь, что о нашем времени таких легенд не сложат. Сам спектакль, словно не из нашего времени, когда находишься в зале создается ощущение, что за стенами театра не на наше время псевдостабильности, а время ельцинской вседозволенности, когда можно говорить абсолютно всё что чувствуешь, а не замалчивать и не недоговаривать. Десятую часть спектакля актриса, исполняющая роль Даши Чумаловой находится на сцене с обнаженной грудью. И при этом первые ряды не отводят глаз и не жалуются, что это не по-христиански, а последние ряды не вопят, что им не видно. Ведь главное что она говорит. А в разговоре по душам фиговые листки излишни. Звуковое и музыкальное сопровождение потрясающее. Декорации это вообще отдельная находка авторов. По итогу ни денег, ни времени на просмотр совершенно не жаль. Наоборот, кажется, что времени и не хватило, что не все герои высказались до дна.
Анат 29.01.2021 в 20:04 # Ответить
Глубоко!!
Весьма своеобразное, но одномоментно глубоко и емко донесена суть самого произведения! На сколько это все же тонко и инертно, не взирая на временной интервал между написанием произведения и действительностью! Браво актерам и самому театру за данную постановку и материал, заставляющий думать!! БРАВО!! И БОЛЬШОЕ СПАСИБО..
Аркадий 30.10.2020 в 22:18 # Ответить
Два часа зал, не отрываясь и не шевелясь, прикован к сцене. Впечатления: - жесть! - страшно. - безнадёжно... "Мы ведём войну уже семьдесят лет Нас учили, что жизнь - это бой. По последним данным разведки Мы воевали сами с собой." Б.Г. Спектакль надо смотреть. Смотреть и думать... "Старый Дом" спасибо вам всем!
Надежда Салтыкова 15.04.2020 в 00:52 # Ответить
Великий спектакль! Наталья Немцева - открытие! Спектакль не выходит из головы! 2, 5 часа на одном дыхании!!! Труппа театра снова удивила. Спасибо! Надежда Салтыкова

ОтменитьДобавить комментарий