Премьера

10.09.2022
Пульчинелла

Пульчинелла

 

Цемент

Хайнер Мюллер

    [
  • ]

Постановщики


РежиссерНикита Бетехтин    

Художник по костюмамАлексей Лобанов    

Художник-постановщикАлександр Мохов    

Художник по светуИлья Пашнин    

Режиссер по пластикеИгорь Шаройко    

Саунд-дизайнерЯн Кузьмичев    

МедиадизайнерАндрей Лохонин    

Действующие лица и исполнители


Даша ЧумаловаНаталья Немцева    

Глеб ЧумаловВиталий Саянок    

Сергей ИвагинАлександр Вострухин    

Дмитрий ИвагинАлександр Шарафутдинов    

Поля Мехова Альбина Лозовая    

КлейстЮрий Кораблин    

СавчукАндрей Сенько    

Мотя, его жена, АвдотьяКсения Войт    

ЖенщиныХалида Иванова    Вера Сергеева    Ирина Смолякова    

МашинистЛеонид Иванов    

БадьинВасилий Байтенгер    

БорщийВадим Тихоненко    

ЧибисДмитрий Иванов    

ЛошакЕвгений Варава    

ГромадаТимофей Мамлин    

МакарСтанислав Кочетков    

Аннотация


 

  • Педагог по вокалу — Светлана Болгова
  • Перевод текста — Александр Филиппов-Чехов

 

 

Глеб Чумалов возвращается с Гражданской войны, словно из страны мертвых. Свой дом он находит в запустении, жена Даша не узнает его, да и сама она стала неузнаваемой, а дочь Нюрка страдает от голода в детском доме. Во что бы то ни стало Глеб хочет оживить «механическое тело» цементного завода, но для этого ему и самому нужно научиться быть машиной.

Пьеса Хайнера Мюллера «Цемент» написана на материале одноименного романа Фёдора Гладкова. В свойственной ему манере Мюллер уплотняет повествование до нескольких сцен, соотнося их с мифами об Одиссее, Ахилле, Прометее, Сизифе и других античных героях.

 

Павел Руднев о спектакле «Цемент»: «Это очень важная пьеса Хайнера Мюллера, она впервые полноценно ставится в России. Советский миф здесь удивителен и прекрасен: он сливается с античностью, и это сигнализирует о попытке создать новое человечество. Глеб Чумалов поднимает город на восстановление цементного завода ценой персональных жертв. Личность тонет в мощном, громогласном заводском гудке, истаивает в заводском тигле, и здесь Мюллер нам умело напоминает об утопичности любой тоталитарной идеи, о том, как идея пожирает жертв, как человек не способен отказаться от идеи человеческих жертвоприношений во имя абстракций. И здесь у Мюллера встает вопрос о необходимости найти путь к человекоцентричной цивилизации».

 

Спектакль вошел в число самых заметных премьер России сезонов 2019-2020 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска».

Спектакль-участник V фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

 

 

При поддержке Гёте-Института в Новосибирске.

 

Ближайшие показы


2022-10-09 18:00

Посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:19.03.2020
  • Продолжительность:2:00

пресса

Дмитрий Данько 10.11.2021 в 10:49 # Ответить
Спасибо за спектакль.
Смело, по-новаторски взглянули из двадцатого года нашего века в двадцатый год прошлого века. И увидели, что люди изменились и очень сильно. При этом постановка не документальная, это взгляд на них, на людей прошлого через их дела, через то, что осталось от них. Это как описать медведя по отпечатку лапы, а не по изображению зверя на фотографии. В постановке периодически появляются отсылки к мифологии Древней Греции. Судьбы героев античности и героев «Цемента» переплетаются. Они кажутся равными друг другу, и тут ты понимаешь, что о нашем времени таких легенд не сложат. Сам спектакль, словно не из нашего времени, когда находишься в зале создается ощущение, что за стенами театра не на наше время псевдостабильности, а время ельцинской вседозволенности, когда можно говорить абсолютно всё что чувствуешь, а не замалчивать и не недоговаривать. Десятую часть спектакля актриса, исполняющая роль Даши Чумаловой находится на сцене с обнаженной грудью. И при этом первые ряды не отводят глаз и не жалуются, что это не по-христиански, а последние ряды не вопят, что им не видно. Ведь главное что она говорит. А в разговоре по душам фиговые листки излишни. Звуковое и музыкальное сопровождение потрясающее. Декорации это вообще отдельная находка авторов. По итогу ни денег, ни времени на просмотр совершенно не жаль. Наоборот, кажется, что времени и не хватило, что не все герои высказались до дна.
Анат 29.01.2021 в 20:04 # Ответить
Глубоко!!
Весьма своеобразное, но одномоментно глубоко и емко донесена суть самого произведения! На сколько это все же тонко и инертно, не взирая на временной интервал между написанием произведения и действительностью! Браво актерам и самому театру за данную постановку и материал, заставляющий думать!! БРАВО!! И БОЛЬШОЕ СПАСИБО..
Аркадий 30.10.2020 в 22:18 # Ответить
Два часа зал, не отрываясь и не шевелясь, прикован к сцене. Впечатления: - жесть! - страшно. - безнадёжно... "Мы ведём войну уже семьдесят лет Нас учили, что жизнь - это бой. По последним данным разведки Мы воевали сами с собой." Б.Г. Спектакль надо смотреть. Смотреть и думать... "Старый Дом" спасибо вам всем!
Надежда Салтыкова 15.04.2020 в 00:52 # Ответить
Великий спектакль! Наталья Немцева - открытие! Спектакль не выходит из головы! 2, 5 часа на одном дыхании!!! Труппа театра снова удивила. Спасибо! Надежда Салтыкова

ОтменитьДобавить комментарий