Премьера

2020
Петерс

Петерс

 

Цемент

Хайнер Мюллер

Постановщики


Режиссер-Никита Бетехтин    

Художник по костюмам-Алексей Лобанов    

Художник-постановщик-Александр Мохов    

Художник по свету-Илья Пашнин    

Режиссер по пластике-Игорь Шаройко    

Саунд-дизайнер-Ян Кузьмичев    

Медиадизайнер-Андрей Лохонин    

Действующие лица и исполнители


Глеб Чумалов-Ян Латышев    

Даша Чумалова-Наталья Немцева    

Бадьин-Виталий Саянок    

Сергей Ивагин-Александр Вострухин    

Дмитрий Ивагин-Александр Шарафутдинов    

Поля Мехова -Анастасия Пантелеева    

Клейст-Юрий Кораблин    

Савчук-Андрей Сенько    

Мотя, его жена-Ксения Войтенко    

Женщины-Халида Иванова    Вера Сергеева    Ирина Смолякова    

Машинист-Леонид Иванов    

Лошак-Василий Байтенгер    

Громада-Сергей Безродных    

Авдотья-Анна Матюшина    

Борщий-Вадим Тихоненко    

Чибис-Евгений Варава    

Макар-Станислав Кочетков    

Аннотация


 

  • Педагог по вокалу — Светлана Болгова
  • Перевод текста — Александр Филиппов-Чехов

 

Глеб Чумалов, в прошлом слесарь цементного завода, возвращается с Гражданской войны, словно из страны мертвых. Свой дом он находит в запустении, жена Даша не узнает его, да и сама она стала неузнаваемой, а дочь Нюрка страдает от голода в детском доме. Во что бы то ни стало Глеб хочет оживить «механическое тело» цементного завода, но для этого ему и самому нужно научиться быть машиной.

Пьеса Хайнера Мюллера «Цемент» написана на материале одноименного романа Фёдора Гладкова. В свойственной ему манере Мюллер уплотняет повествование до нескольких сцен, соотнося их с мифами об Одиссее, Ахилле, Прометее, Сизифе и других античных героях. Таким образом сюжет о революции в Российской империи вырастает до хтонических масштабов.

 

Павел Руднев о спектакле «Цемент»: «В ближайшее время выходит эта работа, рожденная из нашей прошлогодней лаборатории в «Старом доме». Это очень важная пьеса Хайнера Мюллера, она впервые полноценно ставится в России. Не только потому, что она реконструирует интерес к несправедливо забытому большому роману Федора Гладкова, а потому, что фиксирует момент перехода социалиста и марксиста Мюллера к Мюллеру-антимилитаристу и либертарианцу. Советский миф здесь удивителен и прекрасен: он сливается с античностью, и это тождество сигнализирует о попытке создать новое человечество и в те времена, и в советские. С другой стороны, Глеб Чумалов, подымающий город на восстановление цементного завода, уничтожает индивидуализм, индивидуальные ценности и силу личности, ценой персональных жертв - смерти ребенка и потери семьи - переплавляется в коллективную энергию, энергию общего дела. Личность тонет в мощном, громогласном заводском гудке, истаивает в заводском тигле, и здесь Мюллер нам умело напоминает об утопичности любой тоталитарной идеи, о том, как идея пожирает жертв, как человек не способен отказаться от идеи человеческих жертвоприношений во имя абстракций. И здесь у Мюллера встает вопрос о необходимости найти путь к человекоцентричной цивилизации».

 

Эскиз спектакля «Цемент» в постановке Никиты Бетехтина был впервые представлен на сцене «Старого дома» на лаборатории «Актуальный театр». Премьера спектакля состоится 19, 20 марта 2020 года.

 

При поддержке Гёте-Института в Новосибирске.

 

Ближайшие показы


Ближайших показов не найдено!

посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:19.03.2020

Пресса

Надежда Салтыкова 15.04.2020 в 00:52 # Ответить
Великий спектакль! Наталья Немцева - открытие! Спектакль не выходит из головы! 2, 5 часа на одном дыхании!!! Труппа театра снова удивила. Спасибо! Надежда Салтыкова

ОтменитьДобавить комментарий