Premier

23.04.2022
Сцены из супружеской жизни

Сцены из супружеской жизни

 

26.03.2022
Кто разбудил Дракона?

Кто разбудил Дракона?

 

26.03.2022
Горизонт событий

Горизонт событий

 

27.03.2022
176

176

 

27.03.2022
Can trust

Can trust

 

TODAY IN THEATER

27 January, Thursday

Sociopath / Hamlet

more details>

Peters

По рассказу Татьяны Толстой

    [
  • ]

Authors


Режиссер-Андрей Прикотенко    

Художник-Ольга Шаишмелашвили    

Художник по свету-Игорь Фомин    

Композитор-Илья Голицын    

Медиадизайнер-Андрей Лохонин    

Креативный продюсер-Оксана Ефременко    

Cast


Петерс-Анатолий Григорьев    

Исполнители-Тимофей Мамлин    Лариса Чернобаева    Софья Васильева    Альбина Лозовая    Наталья Серкова    

Вокал-Александр Шарафутдинов    

Description


 

Рассказ Татьяны Толстой «Петерс» провоцирует театральную фантазию. Здесь голубые и воздушные женщины парят, как весенние облачка, Петербург хлещет «дождевыми оплеухами по близорукому лицу, по фетровой шляпе, по пузечку», а темный знаток нехороших вещей все время заводит не в ту сторону. Желания Петерса – проснуться, глотнуть свежей родниковой воды жизни, окунуться в ее стремительные воды — рифмуются с мечтами каждого из нас. Но способна ли реальность ответить романтическому порыву героя? Или шиллеровские грезы всего лишь часть детских фантазий? Вопросы насущны для нас и не только в выдуманном пространстве рассказа…

 

После масштабных «Идиота» по Достоевскому и «Социопата» по Шекспиру главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко выбрал для постановки камерный рассказ «Петерс» (1986) Татьяны Толстой. В нем он трансформировал свой театральный язык, метод, способ высказывания. Известные актеры театра раскрываются не только в драматическом плане, но и в совершенно новом амплуа. Инструментами их превращений стали пространство, время и собственные индивидуальности. Они проводят зрителей спектакля через ХХ столетие, чтобы оказаться в нашем времени и по-настоящему всмотреться в почти вековую жизнь Петерса, обаятельного неудачника и тайного выдумщика альтернативных миров.

 

Спектакль вошел в число самых заметных премьер России сезонов 2020-2021 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска».

Спектакль-участник XXI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург).

Приз зрительских симпатий XXI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом».

Приз секции критики Новосибирского отделения Союза театральных деятелей в рамках XXXI профессиональной театральной премии «Парадиз».

 


 

Татьяна Толстая: «Литература — это способ перехода в другие миры».

Михаил Золотоносов «Мечты и фантомы»: «Герой пытается обрести свободу «внутри». В мечтах «он читает Ей вслух Шиллера. В оригинале. Или Гельдерлина...». Но поздно: время романтического двоемирия прошло, миф исчерпал себя, и победу всегда одерживает «проза жизни», не дающая одинокому мечтателю покоя и уединения в вечном и надежнейшем его убежище. Весь образный ряд — «воздух», «полет», «крылья» — ведет в никуда: воздуха нет, да и опереться не на что, чтобы взлететь. Желание сильных чувств, воздуха так и остается неутоленным».

 


 

Татьяна Никитична Толстая

Родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Российская писательница, публицист, литературный критик, педагог, журналистка и телеведущая. Происходит из древнего и известного в России рода Толстых. Дед по отцовской линии — Алексей Николаевич Толстой, писатель. Бабушка по отцовской линии — Наталья Васильевна Крандиевская-Толстая, поэтесса. После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии. Затем вышла замуж и переехала в Москву. Проработав в издательстве «Наука» до 1983 года, публикует свои первые литературные произведения и дебютирует как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами...». По собственному признанию, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах: «Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов».

В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу — «На золотом крыльце сидели...». В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. В 1991 году начинает журналистскую деятельность. В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью. В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь».

В 2002 году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Программа выходила до 2014 года.

Книги Татьяны Толстой вызывают интерес режиссеров театра. Самым известным и успешным в художественном смысле спектаклем стала сценическая вариация «Сони» латышским режиссером Алвисом Херманисом, которая была поставлена в Новом рижском театре в 2006 году.

 

 

Upcoming shows


2022-02-03 18:30
2022-03-04 18:30
2022-03-13 18:00
2022-04-28 18:30
2022-04-29 18:30

Show afiche

About perfomance

  • Premier:01.10.2020
  • Length:2:40

press

Юлия 23.12.2021 в 12:49 # Ответить
Браво режиссеру и все тем, кто работал над этим спектаклем!!! ВОСТОРГ!!!!
Лариса Ардашова 20.10.2021 в 23:08 # Ответить
Кружевная глубина
Спасибо талантливой команде театра за образно-глубинную подачу кружевного и глубокого текста Татьяны Толстой. Столько пищи для ума и души! Браво!
Регина 19.05.2021 в 19:23 # Ответить
Рекомендуем к посещению данный театр! Петерс просто превзошёл наши ожидания! На одном дыхании, полностью погружаешься в атмосферу) какие талантливые актеры, ребята молодцы! Анатолий Григорьев, Тимофей Мамлин вы профессионалы!

ОтменитьДобавить комментарий